Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Фильм "Чёрная смерть" и размышления о чуме как фейри-компенсации в христианском эгрегоре

Я долго искал Бога y хpистиан, но его не было на кpесте.
Я побывал в индyистском хpаме
и дpевнем бyддийском монастыpе,
Hо и там не нашел я даже следов его.
Я дошел до Геpата и Кандагаpа и искал его повсюдy,
Hо его не было ни внизy, ни ввеpхy.
Решившись, я дошел до гоpы Каф, но и там я нашел
Только птицy Анка, а не Бога.
Я отпpавился к Каабе, но Бога не было и там.
Я спpосил о нем Ибн Синy, но он был выше
сyждений философов...
Тогда я заглянyл в свое сеpдце.
И только там я yзpел Бога,
Котоpого не было больше нигде...


Рyми

Эта поэма, к сожалению, не имеет отношения к событиям, описанным в этом фильме.

Фильм "Чёрная смерть" (2010)

Традиционно в тексте спойлеры.

Это довольно интересный фильм о средневековых нравах, времени чумы и охоте на ведьм. 14-й век, темень, грязь, жестокость, невежество. В Англии свирепствует очередная эпидемия чумы, которая скосила уже пол-страны. Все считают, что чума - это кара господня. Все должны от неё пострадать. До Инквизиции доходят слухи, что где-то на болотах стоит затерянная деревушка, в которой от чумы никто не умер. Инквизиторы сразу решают, что там как минимум нет христианского бога (то есть карать некому), а как максимум живёт некромант, который оживляет умерших. Короче, надо как минимум разобраться, а в идеале чтобы туда чума пришла тоже.

Отряд "воинов бога" берёт себе в провожатые из местного монастыря подростка-послушника и отправляется в ту зловещую деревню. Там они находят очень ухоженное чистое поселение. Люди открыты, не шугаются, одеты во всё чистое и светлое, выглядят здоровыми, улыбаются, не стесняются, оружие и доспехи не носят. Ну стопудово там правит дьявол! Подозрения отряда подтверждаются, когда перед ужином деревня не молится, местные женщины к ним расположены, а еды им дают сколько влезет. Ну, и размещают их на ночлег в старой заброшенной церкви, в которую уже несколько поколений никто не ходил. С церковью сельчане как-то прокололись, надо было там регулярно прибираться и клуб организовать что ли...

Правда, такой пасторальный сюжет сменяется пленением "воинов бога", когда жители деревни находят в болотах инквизиторскую клетку, предназначенную для одного из них, и понимают, что то не заблудшие путники пришли, а злые люди. Впечатление от фильма и от деревни немного портится тем, что такие добрые язычники, оказывается, могут убивать, пусть даже и злых инквизиторов. В результате довольно надолго растягиваются религиозные прения в стиле "Откажитесь от вашего бога и мы вас отпустим! - Не откажемся! С нами бог! - Тогда мы вас убьём!" Это позволяет вставить в сюжет возможность для освобождения инквизиторов из плена, которой они пользуются, на месте прикончив нескольких сельчан. Остальных сельчан всё-таки добивает чума, которую в себе принёс один из "воинов бога". Справедливость восторжествовала.



В этом фильме интересен персонаж местной травницы Лангивы, которую играет Кэрис ван Хаутен, колдунья Мелисандра из "Игры престолов". Благодаря своим знаниям трав, она может погружать людей в глубокий сон, кажущийся смертью, и потом "оживлять" их в красиво поставленном языческом ритуале (очень интересна синхрония с фильмом "Змея и радуга", который я посмотрела в тот же день). Лангива мудро использует свои знания дурманящих свойств трав для "явления чуда" сельчанам, чтобы добиться их расположения и уважения. Красавице ван Хаутен даже не понадобилось выходить из роли Мелисандры. В этой своей роли она является негласной главой деревни, помогая править местному старосте. Но властью она не злоупотребляет, т.к. и её, и старосту сельчане любят.

Также интересен персонаж молодого монаха Осмунда, который сопровождает отряд воинов. У него есть своё слабое место - его любовь к девушке Аврил. Он разрывается между служением своему супер-эго (христианскому богу) и любовью к ней. Готовый рецепт для рождения монстра. Аврил оказывается в этой деревне ещё до появления в ней отряда "воинов бога", т.к. на неё нападают в лесу и ранят. Лангива выхаживает её и параллельно являет чудо по её "оживлению" деревне и самому Осмунду. Она серьёзно предлагает ему остаться в деревне с Аврил и даже вроде не имеет планов его убивать. Но он сам закалывает девушку, думая, что она - оживлённый некромантом мертвяк. Когда Лангива в конце открывает ему тайну о том, что Аврил всегда была жива, пока он сам её не убил, Осмунд в шоке заменяет свою основную личность чувствительного кроткого и нежного подростка на личность безжалостного "воина бога", жестокого инквизитора и самого главного охотника на ведьм.



Очень интересен образ мышления Лангивы и всей деревни. Когда воинов пленили, она обращается к сельчанам:

"Эти христиане пришли к нам, чтобы якобы найти укрытие на ночь. Но вот их истинная цель (показывают клетку с пыточными шипами внутри, найденную на болотах). Они пришли незваные, со злобой и ненавистью. Вот он, Божий дар нам. Вот Слово Господне. А эти добрые люди - Его посланники. Тринадцать столетий порабощения и запугивания смотрит на нас из этой решётки. Мы не сторонники насилия. Но мы вынуждены думать о собственной безопасности.

Чума - христианская болезнь, которую ваш Бог послал на своих же детей. Проливая христианскую кровь, мы держим чуму на расстоянии."


Мне эта мысль показалась как минимум интересной и вообще не лишённой здравого смысла. Я ещё в прошлом году задавалась вопросом о том, как фейри могут влиять на здоровье целых групп людей. Христианский бог - это такой большой фейри, заточенный на христианский социум и на определённые правила поведения, которые самым жестоким образом нарушались всеми, кому не лень по много раз в день. И неудивительно, что такой фейри после многих фейспалмов от поведения своих детей действительно решил прорядить ряды "добрых христиан" гарантированно смертельной болезнью.

Первые исторические упоминания чумных эпидемий относят к 6 веку н.э. и - какое совпадение! - к территории распространения христианства. Лекарство от самой распространённой формы чумы, бубонной, создают в конце 19 века, когда фанатическое христианство себя изжило и коллективное бессознательное вздохнуло спокойнее. Такое интересное наблюдение не может не привести к выводу, что социум - единый организм, который можно изучать с применением тех же категорий, что используются при изучении отдельного человека (в частности в области психосоматического генезиса физических болезней). Одновременно происходящие во многих умах процессы на макро-уровне схожи с энергетическими потоками внутри тела одного человека. Если человек себя постоянно долбит виной и страхом вечных мучений, то рано или поздно он заболевает чем-нибудь достаточно мучительным и смертельным, что отражало бы его энергетический вклад. Соответственно, если экстраполировать эту модель на социум, то биосфера, неотъемлемой частью которой являются люди, порождает нужный механизм для реализации того, во что человек так активно энергетически вкладывался - маленький вирус, который в результате и очищает пространство от нескольких десятков миллионов постоянно болящих чувством вины и страха "клеток"-людей.
Tags: кино, социум, фейри, целительство, чума, энергия
Subscribe

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Дверь в подсознание. Манифестация духа

    (продолжение) Ещё увидела то, что я могу назвать только манифестацией духа. Это примерно как сильный ветер, который несёт за собой то, что…

  • Дверь в подсознание. Древние обитатели планеты

    Решила сделать себе ещё один сеанс, но в этот раз с помощью одних из самых древних обитателей планеты. Опыт качественно отличался от предыдущего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments