Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Секреты Джона Ди

Сообщество kastallia в последние недели стала регулярно выкладывать очень интересные видео своих публичных лекций, прошедших в 3-5 лет назад, и до недавнего времени лежавших в платном доступе. Я их потихоньку стала смотреть, что требует много свободного времени, ибо каждая лекция длится от 40 минут до пары часов.

В день написания этого постинга, например, смотрела про Енохианскую магию и Джона Ди.



Узнала ли я что-то про реальную практику енохианской магии? Нет. Узнала отдельные факты из биографии Джона Ди. Узнала, что являвшиеся к нему ангелы показывали необычайный здравый смысл для тех времён относительно религии. А также что они были хорошими троллями и знатно поглумились над Ди и его магическим партнёром Эдвардом Келли. Узнала, что в их традиции было множество каких-то нумерологических таблиц с огромным количеством ангельских имён с явным еврейским звучанием как отражение образования и мировосприятия Ди. Что одежду надо выкидывать, что бумагу надо непременно серебрить, а стол делать из сосны. Что таблицы можно и распечатать, но лучше, конечно (лучше для чего?), перерисовать вручную. Что кольцо должно быть только с таким знаком и желательно из золота. Что-то мне это напоминает...

По окончании более чем полуторачасовой лекции мне вспомнился один отрывок из "Души и мифа" Юнга:

Однажды жил-был чудаковатый старик. Жил он в пещере, спасаясь от шума поселений. Его считали колдуном, и поэтому у него были ученики, которые надеялись научиться у него искусству колдовства. Но сам он совсем не заботился об этом. Он только стремился узнать, что же это такое, чего он не знал, но что, как он был уверен, всегда происходило. После долгих размышлений о том, что в принципе недоступно размышлениям, он решил, что единственный способ выйти из затруднения - это взять кусочек красного мела и нарисовать на стене пещеры все возможные диаграммы для того, чтобы найти ту, на которую могло быть похоже то, чего он не знает. После многочисленных попыток ему пришло в голову нарисовать круг. «Это верно,- почувствовал он. - И теперь еще квадрат внутри! Это будет еще лучше». Его ученики были любопытны; но все, что они могли понять, это то, что старик обладал какими-то способностями, и они бы отдали все, чтобы узнать, что он делает. Но когда они спрашивали его: «Что ты там делаешь?», он не отвечал. Потом они обнаружили на стене диаграммы и сказали: «Вот оно!». И они все стали их срисовывать. Но, копируя, они перевернули весь процесс задом наперед, не замечая этого: они предвосхитили результат в надежде, что удастся повторить сам процесс, который привел к этому результату. Вот как это произошло тогда и как происходит по сей день.

В общем, по ходу, самой информативной частью лекции была самая нелюбимая тема лектора, по его словам, - биография Ди, - из которой стало ясно, что все эти его ангелы аналогичны духам в нео-шаманизме. В точности повторяя путь Ди сейчас, зарываться в его таблицы, использовать данные ему (!) имена, - это как пытаться натянуть на себя его личную систему, или же на его систему - себя.

Свои таблицы, имена и приёмы работы он добыл от своих личных духов. От тех сущностей, которых он назвал ангелами, материал для работы шёл не в виде таблиц и имён на иврите, а в виде чистой невыраженной энергии, которая, пройдя через сознание Ди, кристаллизировалась в том материале, который наполнял его сознание - то есть менталитет человека его времени, его религиозность, его язык, его образование, его знание древнего иврита, греческого, латыни и других языков, его владение математикой, его прошлое, его детство, его юность, его ночные поллюции и первые влюблённости, его вечера у камина, тысячи сожжённых свечей и тысячи часов, посвящённых церкви, мессам и изучению христианских писаний, его финансовое состояние и несварение желудка.

Пытаться повторить его путь по его следам - это форсить себя вовнутрь чуждой тебе системы. Сделать у себя такую же домашнюю обстановку, как у Бетховена, чтобы стать таким же гением в музыке. Или такую же причёску, как у Пушкина, чтобы писать стихи. Выучить древне-исландский, чтобы скорешаться с Одином. Или поехать на Таити в надежде поиметь себе художественные способности Гогена. Или, может, отравить всех своих родственников, чтобы стать королём? А как насчёт прибить себя к кресту той же самой породы дерева на том же самом месте географически, чтобы резко просветлиться, стать мощным магом и научиться менять внешность и летать?

***

Под катом - несколько экспонатов Британского музея, магические артефакты, которые Ди якобы использовал в своей работе. Если открыть картинки в отдельном окне, то некоторые из них будут побольше.

[Spoiler (click to open)]





Несомненно, если сам отольёшь из воска такую штуку и вырежешь на ней все эти знаки, то непременно тебе явятся ангелы и ты станешь магом. Никаких сомнений!

А Юнг наговаривал всё. Завидовал, наверное.

Tags: видео, магия, юнг
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments