Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Шаманский семинар о возврате души. Часть 4

1, 2, 3, 4, 5

Второй день семинара начался оптимистично. Нам заявили, что целительские ритуалы и в частности ритуал возврата души, работают, только когда у нас есть Сила (we're empowered). В принципе, с этой фразы надо и начинать изучение шаманизма и дальше развивать только методики сбора Силы. А техники её применения придут сами.

Нам также сказали, что Сила нужна не только шаману, но и клиенту, чтобы принять вернувшуюся душу. Мне не совсем ясно, что они понимают под Силой в случае клиента. Ему несомненно нужна открытость и готовность принять в своей жизни любые изменения, которые последуют. Но это несколько отличается от моего понимания Силы.

Дабы предупредить некошерные практики, нам сразу сказали, что возвращать души мёртвым нельзя. Я тут же пожалела, что мне не пришёл в голову этот вопрос до того, как нам озвучили этот ответ.Не в смысле запрещено, а в смысле такого просто не бывает. Мне кажется, тут Леона слегка хитрит, и для самого настоящего шамана, самого шаманского из шаманов, это не является совсем уж невозможным. Хотя не думаю, что умеющих такое шаманов на планете наберётся так уж много. Другой вопрос, что на таком уровне уже понимаешь, что это всё такая фигня эта ваша человеческая жизнь и что есть материи гораздо более важные, и даже если и умеешь, то не практикуешь. Ну, мне хочется верить, что существуют такие шаманы. Это как вера во всесильного боженьку.

Но мы не долго расстраивались о технической невозможности делать некромантию. Нас утешили тем, что, если в теле хоть немного теплится жизнь, есть хоть какая-то душонка, то можно работать. Наполнить её Силой (empower) и вернуть всё, что растерялось.

Техника наполнения Силой себя и клиента повторяет аналогичную технику, используемую в ритуале извлечения духов болезни. То есть надо слиться со своим животным Силы и передать Силу клиенту. Я так понимаю, основной цимес тут не в технике, а животном Силы, которое к этому моменту должно просто распирать от нашей энергии, чтобы эта представляемая картинка не была очередной фантазией.

На этом этапе, на удивление, даже без моего участия, завязалась дискуссия о степени ответственности перед клиентом. Видно, не я одна парюсь вопросами философии шаманской работы. Леона настаивала на том, что Сила вообще-то изначально не у нас, а у духов. Надо верить в наших духов и в духов клиента. Когда затеявшая дискуссию женщина спросила, идёт ли речь о полном снятии ответственности с себя и перекладывании её на духов, Леона ответила очень расплывчатым понятием - безупречность (impecability). Надо быть безупречным, и всё. Надо установить такие отношения со своим духами, которые невозможно подвергнуть сомнению. Возможно, тут философия шаманов перекликается с библейской концепцией веры. Типа, если веришь в своих духов хотя бы с горчичное зерно, то всё у тебя получится. Я, наверное, ещё не настолько просветлилась, поэтому считаю, что нужен первоначальный энергетический вклад, чтобы что-то заработало. Возможно, эта фишка с верой придёт сама, когда накопится энергия, и тогда совершенно потеряют смысл проповеди о том, что надо верить в своих духов.

Среди присутствующих была одна медсестра, которая очень понятными словами высказала мысль, которую я думаю с самого начала написания отчёта по этому семинару. Она сказала, что в западной парадигме существует единое понимание лечения и излечения без разделения этих двух понятий. Эти процессы сливаются в один, тогда как по факту они раздельны: лечит врач, а излечивается пациент. Врач до определённой степени может пересиливать нежелание пациента излечиться, а пациент до определённой степени может излечиться сам даже при отсутствии усилий со стороны врача. Но, если они работают вместе, то дело пойдёт гораздо быстрее и эффективнее.

В шаманизме, который изучаем мы, часто роль целителя сводится к тому, чтобы посадить зерно в душу клиента, а взойти оно может только тогда, когда сложатся для этого самые подходящие условия, то есть клиент созреет для того, чтобы исцелиться самому.

Тут по сути и медсестра и Леона повторили философию Викки и Анны, о которой я размышляла в одном из прошлых постингов. Получается, противоречие содержится в теории самого Харнера. Его конибо или, там, хиваро, когда поют клиентам свои целительные песни на незнакомых языках, в душу клиенту ничего не сажают из того, что клиенту надо выращивать самому, его там просто лечат.

Upd: В день публикации этого постинга я увидела в ленте Касталии ссылку на полуторачасовую лекцию об алхимии. Там была очень интересная мысль именно на тему ответственности шамана. Автор, Владимир Винокуров, упоминает всем известную сказку Волкова "Изумрудный город". Все персонажи там что-то ищут своё: Элли - способ вернуться домой, Железный Дровосек - сердце, Страшила - мозги, Лев - смелость. Они прослышали о великом волшебнику Гудвине и направились к нему. А "волшебник" оказался шарлатаном. Он дал задания каждому из них, чтобы они пошли и в разных жизненных ситуациях обрели каждый своё. Только не методом взмаха волшебной палочкой, а гармоничным выстраиванием нужной структуры внутри себя. Именно это скорее всего и имеют в виду Анна с Викки, и пыталась до нас противоречиво донести Леона.

Это всё, конечно, прекрасно, но когда человек приходит к шаману к кучей вполне физиологических болезней, а иногда даже на очень продвинутой их стадии, то отправлять его на неспешное и гармоничное самосовершенствование - это отправление на плаху.

***

Далее в следующем путешествии надо было найти в мире духов союзника для этой работы, который и будет передавать Силу нам и клиенту и советовать по всем остальным вопросам. И который также посоветует на тему того, как следует укрепить душу клиента, что надо выполнять до и после возврата души.

В путешествии вижу анфиладу комнат, как во дворце. Каждая комната - это отдельный опыт восприятия и частичка души, которые потом и формируются в субличности. Последняя комната открывается в необъятное пространство и захватывает его, как червь захватывает добычу. Если при этом в захваченном пространстве оказывается нечто, что владелец комнат не в состоянии переварить, пропустить через себя, то данный отринутый опыт занимает место в этой комнате в своём активном виде, который душа данной комнаты не принимает, а сама она изгоняется вон (в некоторых картинках я вижу её ютящейся в углу в подчинённом униженном виде).

Мне кажется, это годная метафора всего процесса восприятия мира душой и его принятия или отторжения. Только в случае отторжения, получается, на каком-то уровне в своей душе мы перестаём быть хозяинами положения.

Ни про духа-союзника, ни про ритуал получения и передачи Силы я ничего так и не увидела в промелькнувшем до конца путешествия миллионе картинок. Под конец я увидела комнату, напоминающую кабинет Шерлока Холмса. Я подумала, может, он будет моим союзником, но никакой дополнительной информации не последовало. Наверное, нет у меня ещё пока связи с духами, чтобы с ними правильно сливаться и использовать их Силу. А есть только ум Шерлока Холмса, которым я и исследую мир духов. Но этот персонаж известен не своей шаманской интуицией, а своими логическими выкладками на основе эмпирических знаний.

***

Далее работали с партнёром. Мне на этот раз выпала аргентинка Алисия, невероятно одухотворённая женщина, готовая сама делать всю работу по собственному исцелению, только палец ей покажи. Я в ритуале пыталась импровизировать и интегрировать её образ в мой мир духов, а не наоборот. Почему-то видела её только частями. Она мне после этого рассказала с экстатическими нотками, что чувствовала и то, и это, и вот ещё вот то, а потом так легко стало, и голова перестала болеть. У неё на каждом кружке, когда мы делаем ритуал целительства, таким же образом перестаёт болеть голова, только проблем по жизни почему-то всё больше и больше.

Мне приходит мысль, что магический акт, направленный на кого-то, состоит лишь в том, чтобы послать намерение, а получатель его сконвертирует и примет в том формате, в каком ему надо. Выливаешь из своего сосуда кофе, а в чашку клиента наливается коньяк. Нет смысла строить конкретную картинку реализации намерения. В любом акте коммуникации передаваемая энергия всегда принимается другим через призму его собственных духов. Мне кажется, с Алисией вообще можно ничего не делать. Она сама себя убедит, что по ней идёт магический луч целителя, и от этого только за счёт личной силы и эффекта плацебо вылечится сама. А если не вылечится, то в любом случае испытает удовлетворение от придуманных ощущений. Идеальный клиент для тех, кто хочет подзаработать.

***

Далее нашли себе новых партнёров для последующей церемонии исцеления. С этого момента мои записи какие-то сумбурные, и не ясно, то ли делаем путешествие, то ли то я свои мысли записываю. Также нет полного списка путешествий, которые мы делали остаток дня.

Написано, гидом в этом (каком?) путешествии будет наше намерение, которое приведёт нас к части души, которая сейчас нужна клиенту больше всего. Она может выглядеть как ребёнок или взрослый человек, как объект, звёзды, глаза и т.п. Встреченного персонажа можно узнать по какому-нибудь предмету, который принадлежит клиенту - детали одежды, украшению и т.п.

Иногда найденные части души нуждаются в дополнительном исцелении в мире духов в специально созданном шаманом безопасном месте. Однако это может быть лишь видимостью, т.к. они возвращаются в том состоянии, в котором они ушли. Этот пассаж я у себя не поняла. Оба предложения вроде бы правильны, но друг другу противоречат.

Часто с душой приходится долго договариваться, чтобы убедить её вернуться. В некоторых случаях душу удерживает нечто или некто, кто ей изначально не принадлежит. Например, мать удерживает душу ребёнка. Если в реале не удаётся убедить мать и ребёнка договориться разделиться, то следует их оставить и никакую работу не выполнять. Если ребёнок сам просит у шамана разделить его с матерью, забрать у неё его часть души, то, по мнению Леоны, не следует выполнять его просьбу, а полагаться лишь на то, что показывают духи.

Я помню, что этот последний кусок теории о матери Леона изложила после моего вопроса о том, можно ли отсоединить душу ребёнка от ничего не подозревающей матери. Думала я при этом не только о себе, но и ещё о паре знакомых девушек среди присутствующих, у кого я знала, что есть не отпускающая их мать. Леона чуть ли не вскочила со своего стула - мол, конечно, нельзя, что это вы такое придумали.

Лично я думаю, что можно, но для этого нужен шаман, имеющий огромную власть над своими духами и своей кармой. В моём апрельском постинге я описывала историю одной матери, которая "съела" своих детей, сделав их инвалидами, и там я фантазировала на тему возможной шаманской работы в этой семье. Действительно, на нашем уровне, да и на уровне Леоны, наверное, раз она так реагирует, за такую ответственность лучше не браться.

Когда мы расходились на обеденный перерыв, Леона догнала меня и возмущённо зашипела, мол, что это за колдунство такое я задумала. Даже помышлять о таком нельзя! Тут вам не того этого! Она не для того учит, что потом всякие колдуны тут появлялись.

И я поразилась, насколько у этой "шаманки" с якобы более чем 30-летним опытом практики слабая эмпатия и интуиция, чтобы увидеть злые намерения в безобидном вопросе человека, которого она более-менее по семинарам и сверх-активному участию в обсуждениях знает уже 3 года и который не способен создать даже самый хилый фаербол, чтобы муху сбить.
Tags: целительство, шаманизм, шаманские путешествия, энергия, этика
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments