Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Встреча шаманов. Май 1. Часть 1. Призыв духов направлений. Лесные пожары

1, 2, 3

Первая майская встреча шаманов была особенно приятной и запоминающейся по своей тематике и её философскому смыслу.

Начали с призыва направлений. Встречу вела основательница нашего кружка, Викки, но на призыв направлений позвали участницу, у которой своя плотная шаманская практика. Она якобы нашла очень крутую церемонию призыва для группового ритуала. Крутость заключалась в следующем.

Обычно у нас просто показывают народу, где основные направления, и все призывают по своей схеме в 7 заходов (север, восток, юг, запад, низ, верх, середина). У всех свои предпочтения, и кто-то начинает с востока, кто-то с севера, а кто-то даже с юга, по традиции южноамериканских шаманов. Заходы обозначены формально, но все в основном стараются уложиться в ритм группы и перестают шуметь погремушками, говорить, петь, свистеть и т.п. более-менее одновременно, после этого сразу же переходя к следующему направлению.

А эта женщина в группе навязывает свою схему призыва. То есть, если она начинает с севера, то и все должны начинать с севера. Дальше, конечно, все призывают своими методами, но, когда затих последний звук, она ещё выдерживает паузу, чтобы как бы засвидетельствовать явление духа направления, говорит "Хо" (какое-то индейское слово, в нашем употребление означающее свидетельствование только что услышанному). По мнению многих участников нашего кружка, синхронное действие всей группы во время призыва, работает на усиление именно духов кружка, а не индивидуальных духов участников.

Возможно, это какая-то новая мера, т.к. одновременно с этим Викки уже не один раз перед сеансом битья в бубен отдельно подчеркнула важность бить в общем ритме, т.к. это создаёт особую гармонию в группе. Я в апреле писала, что в другом шаманском кружке этим фактором отчаянно манкируют. Викки как-будто почувствовала, что наша сила - именно в настроенности на общую волну, на пребывании в общем ритме - и достигается это во многом во время сеансов коллективного битья в бубны.

***

Основной темой вечера стали пожары в канадской Альберте, с которой у Викки какая-то особая связь. Там находится крупнейшая канадская нефтедобыча, с которой мы уже работали на разных шаманских мероприятиях, но также там стал гореть огромнейший национальный парк. Из затронутых пожарами местностей эвакуировали десятки тысяч человек.

Я подумала, что, ну вот, сейчас будет какое-нибудь нью-эйджерство, типа будем призывать добрых духов, которые потушат пожар, или идти тушить самим, или вызывать дождь, или молиться о сохранении жизненного уклада эвакуированных. А я как раз именно в то время, решила, что не буду волноваться из-за миллионов гектаров сгоревших лесов и умершей лесной фауны. Но Викки предложила такие темы для путешествий, что мне даже стало стыдно, что я могла подумать о ней, что она какая-нибудь нью-эйджерка. Основным мотивом было - смирение перед лицом ситуации, которую ты не можешь изменить, вытаскивание из неё максимума полезного в духовном плане, а также прокачка оптимизма для последующей жизни на новом этапе. Но это христианско-психологическая формулировка. В буддийской формулировке это было бы чисткой кармы и выходом из сансары (локального свойства, то есть стандартных автоматических реакций на схожие паттерны обстоятельств). В магической же формулировке это значит проживание не зависящих от тебя неприятных обстоятельств без личных энергопотерь и даже с вынесением из них новых инсайтов, выход на новый виток. Годный маг даже из засад, лично его касающихся, вытягивает энергию, которая его запускает ещё выше, чем то, где он был до этого.

***

В первом путешествии надо было оказаться в охваченном огнём лесу и посмотреть на огонь с перспективы его живительной силы, ведь убивая всё живое, он тем самым создаёт первичную материю для нового.

Основная идея моего шаманского путешествия была в том, что сформировавшаяся на тот момент энергетическая обстановка в тех краях соответствовала энергопотокам больного Зверя размером с тысячи квадратных километров. Возможно, даже люди играли там и не основную роль, а были просто так, паразитами на теле чего-то неизмеримо большого. Состояние болезни могло быть создано самой природой как часть её циклов. Или же каким-то пустяком, типа закинутого реёнком в лес камня, или снятого трактором дёрна в одном месте, - то есть эдакое символическое крыло бабочки, - который через множество переходов привёл к блокировке важных энергетических потоков и умиранию участка. Больное животное, не в силах убежать или защищаться, становится добычей хищника. Пожар в этом смысле и стал процессом прихода нового Зверя.

Когда эта идея оформилась в виде мыслеформы, на неё пришёл текст одним потоком в странном певучем стиле.

И был зверь. Ручьи были его вены. Земли - его тело. Леса - его кожа и плоть. Озёра - его глаза. Люди и животные - его органы и потоки. Но пришла болезнь. Жизненные соки более не текли. Кожа воспалилась. Органы стали разлагаться и отмирать. И пришёл другой зверь, более молодой и сильный. Он прикончил старого и сожрал его. И занял его место.

***

Мы объединились в группы по 4 человека, чтобы поделиться увиденным, и потом позднее изложить всем присутствующим краткое резюме того, что получили все четверо. Поскольку у меня сохранились записи о том, что видели остальные 3 участника моей группы, я напишу это тут тоже. С группой мне на этот раз повезло - было много глубоких, на мой взгляд, мыслей.

У двоих, девушки и молодого человека, всплыла метафора алхимических поисков философского камня. Уничтожение старого, чтобы освободить место новому. Горящий уголь и газы как символ нигредо. Затем земля какое-то время отдыхает "между двумя инкарнациями" и, затем в ней начинается движение. Зарождающаяся жизнь - это рождение философского камня.

Третья, бабушка Клара, уловила ту же идею, только выразила её в смысле трансформации материи, что на каком-то уровне то же самое.

Молодой человек увидел голубое пламя с белым центром, и оно было одновременно маленьким и большим. Образ голубого огня мне уже неединожды встречался ранее в других путешествиях у других людей, которые на тот момент не могли расшифровать символику огня такого цвета. Видно, это какой-то относительно универсальный символ, смысл которого, возможно, даже уже где-то описан в мифологической или психоаналитической литературе. Образ "одновременно малого и большого" мне тоже уже встречался в средневековой литературе по фейри и в рассказах RJ Stewart'а. Этот парень, наверное, уже практик со стажем, что самостоятельно вышел на такой образ, и при том был без понятия, что он упоминается в фейри-традиции.

Также двое участников увидели символизм только что на тот момент прошедшего Белтейна, на который как раз выпало начало пожаров. Для них Белтейн оказался свадьбой огня и земли, и этот союз породит новые идеи, новые связи. В их интерпретации это относится большей частью к людям, которые оказались затронуты данным катаклизмом. А бабушка Клара в данном социальном контексте ещё увидела идею рождения обновлённых людей, более мудрых и смиренных.
Tags: шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments