Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Дух Белой Лошади, спиритуализм и возобновившиеся контакты с миром духов

У меня изначально было чувство, что даже в новых геоглифах Белой Лошади присутствует её магия, заставляя людей вырезать её фигуры в ландшафте снова и снова по каким-то левым причинам или без причин вовсе. Именно белых лошадей. Что их толкало создавать такие уязвимые произведения на земле, требующие регулярного ухода, вместо того, чтобы просто поставить каменную статую - всем этим Викториям, Георгам и военным победам? Ответ изначально маячил на задворках моего сознания, но сформулировался словами только после долгих размышлений: древний дух Белой Лошади, пребывающий в Полых Холмах, на границе миров материального и духовного, стал пробуждаться из тела Англии десятками своих проявлений.

С момента последнего использования Белой Лошади в качестве фейри-портала к тому времени наверняка прошло много веков. Друиды исчезли к 7 веку н.э. и не оставили после себя никаких письменных источников о том, чем они вообще конкретно занимались. И вот, поймав энергетически удобный момент в христианской Англии, в конце 18 века, проникнув в ум "сумасшедшего доктора", первая Белая Лошадь нашей эпохи родилась в Черхилле - ведь часто именно люди, у которых "не все дома", ченнелят крупные потоки. После этого лошади-геоглифы начинают рождаться одна за другой при помощи рук людей, снимающих дёрн и принимающих из земли их белое меловое тело.

При чём же здесь упомянутый в прошлом постинге спиритуализм? Это религия, оформившаяся в середине 19 века. Её последователи верят в потусторонний мир, в жизнь после смерти, и её культовая практика сводится к медиумическим сеансам, на которых устанавливается связь с духами умерших. Практики общаются с умершими через тело впавшего в транс медиума, узнают об устройстве мира духов, получают информацию об устройстве мира вообще, а также занимаются гаданием, получая от вызванного духа ответы на свои вопросы или же точную информацию.

Я вижу это как синоним проникновения в мир духов/фейри - так же, как это делали древние, только чуть-чуть иначе, с поправкой на современное сознание. Получается, что для присутствующих это практически "шаманское путешествие", находясь в сознании, с проецированием искомого контента на медиума и духа, который вещает через него.

В нео-шаманизме то же самое предстаёт в виде внутренних визуализаций. В мантике - в виде конкретных выпадающих карт или рун.

Я как раз недавно писала о психологических трюках некомпетентных медиумов (1, 2). Так что даже разбор шарлатанских методов их работы был мне навеян моими духами, чтобы сейчас картинка более-менее сложилась. Мне тот разбор реально оказался полезным, несмотря на то, что сейчас я вышла на совсем иной уровень понимания всей картины.

Любопытно, как я вообще с медиумов к Белой Лошади перешла. Сначала был случайно найденный фильм о порнографии у язычников. В котором моё внимание привлёк меловой гигант с членом, причём привлёк не членом, а угадывавшейся за ним магией. Затем появилось внезапное желание провести ревизию моих колод таро. И на первой же карте в первой же колоде я увидела этого мелового гиганта, что подтолкнуло меня к более углублённому изучению его темы. В процессе получила инсайт о портале в мир фейри, который он охраняет. Что меня вывело на исследование белых лошадей. А дух Белой Лошади в последующих постингах показал мне другую сторону медали медиумизма.

Он показал, что в процессе ченнелинга духа участвует не только медиум, но и клиент. Если клиент склонен жить в иллюзиях, то даже хороший медиум предоставит ему только ту информацию, которая позволит клиенту в иллюзиях остаться (если этот медиум, конечно, не evo-lutio). Если клиент энергетически закрыт или абсолютно точно уверен, что медиум шарлатан и ченнелит только фигню, то он и получит фигню и доказательства шарлатанства, если попадёт на такой сеанс. На медиума просто не выйдет никакой путный дух или он не скажет ничего путного клиенту. Это, наверное, даже не столько от осознаваемого намерения клиента зависит, сколько от паттерна его души. В серьёзных книгах и статьях о спиритуализме, которые я читала, попадались упоминания больших скептиков, которые приходили на сеанс с намерением разоблачить шарлатанов, а уходили под впечатлением от услышанного. Их душа просто уже имела нужную "конфигурацию", чтобы в созданном на время сеанса континууме "медиум-клиент" клиент получил впечатляющую его информацию.

Тот же самый феномен упоминался в книге "The Psychic Mafia", где один американский медиум-шарлатан рассказал о своей успешной карьере шарлатана и о том, как он и все (!) его коллеги по Кэмп-Честерфильд (огромной спиритуалистской коммуне) облапошивали клиентов. Но что его заставило бросить это дело, так это два необъяснимых случая, когда он с мыслью о том, что несёт пургу, двум своим клиенткам дал абсолютно точную информацию. Одной он подсказал, где в её доме находится оригинал завещания её умершего мужа, а другой, своей приёмной матери, он "материализовал подарок от духов", заранее купленный им на барахолке, - брошь, которую той подарил на 16-летие её брат и которую она давно потеряла. Аутентичность броши подтвердила и она, и её брат.

В области шаманских визуализаций "закрытая" модель взаимодействия с миром духов и ожидания от шамана чуда абсолютно идентична мнению, что мы видим только собственные мысли и желания или просто нейроны у нас стреляют, и мы картинки видим. В мантике то же самое: не готовые принять серьёзную информацию клиенты останутся в убеждении, что карты - это всего лишь карточки с картинками, которые гадатель интерпретирует с позиций психологии и головологии. А гадающий для себя продолжит сражаться со своим внутренним демоном, который говорит ему, что он интерпретирует карты в соответствии со своими мыслями и желаниями и что на самом деле это всё неправда.

Инсайт о мистическом эгоизме, где я, по мнению одного френда, свалилась в солипсизм, оказался ценным для того, чтобы увидеть, что вся моя жизнь, весь воспринимаемый в бодрствующем состоянии контент является шаманским путешествием. Любой элемент в моей жизни вне прямой шаманской практики является знаком от моих духов. От моей личной открытости и подключки к духам зависят слова гипотетического медиума на гипотетическом спиритическом сеансе.

Если я склонна в знаках видеть лишь желаемое или имею сильную потребность в утешении, в получении посланий от умерших, что у них всё хорошо, то медиум мне выдаст полный набор описанных мной психологических техник. Если я живу в потоке Силы и меня окружают всяческие синхронии, то даже самый завалящий медиум, который обычно ченнелит только своих тараканов или уверен, что он сам придумывает, что мне сказать, принесёт мне ценное послание от духов и точный ответ на мой вопрос.

Медиум, как указывает само слово - это посредник, инструмент. А управляет этим инструментом тот, кто вызывает духа. Это обычно невольно делает клиент, указывая с кем именно он хочет выйти на связь. Но есть такие медиумы, которые обладают собственным "выделенным каналом" к миру духов. Это маги, шаманы, сильные ведуны, всячески прокачанные люди в эзотерических практиках религий. Такой медиум может вызвать в себя того, кто к его личным духам отношения не имеет. Но и шаман-клиент, который по каким-то причинам не ченнелит сам, через плохого медиума может выйти на своих духов.

О потенциальном успехе данной операции можно судить по иным проявлениям связи с духом в жизни клиента или медиума. Это, например, качественные шаманские путешествия, улавливающие то, что недоступно обычному сознанию. Это и качественные расклады таро или рун, выдающие максимально точные предсказания, выходящие за пределы головологии и эффекта Барнума. Если же человек и в таких практиках остаётся в расплывчатых метафорах, то и на спиритическом сеансе он максимум проченнелит или засвидетельствует духа, который будет отвечать на его вопросы расплывчатыми метафорами.

***

Так вот, возвращаясь к пробуждению Белой Лошади в конце 18 века и возникновению спиритуализма в середине 19 века... Мне здесь видится прямая, хотя и акаузальная, связь. За 18 веков христиане совсем исказили первоначальное учение о связи с миром духов (в их терминологии - с богом, Христом). Только отдельные личности, которых можно пересчитать по пальцам, типа Иоанна Креста, Майстера Экхарта, Игнатия де Лойолы, Сведенборга, Парацельса, Сен-Мартена, шли дальше текста и догмы и получали свой личный гнозис связи с миром духов. Может, в монастырях тоже были какие-нибудь прокачавшиеся ноунеймы, но при отсутствии их дневников история не сохранила для нас их имён. Не исключено кстати, что Алистер Кроули и Юнг общались с такими реальными прокачавшимися персонажами прошлого, о которых не осталось никаких письменных источников. Сколько ещё таких было, стучащихся в двери сознания разных людей? С кризисом мистической составляющей христианства, особенно с его особым правилом о контакте через священника, к 18 веку накопилось напряжение между миром физическим и миром духов. Неудовлетворённость статусом-кво. Желание скорого контакта, как при влюблённости.

Белая Лошадь тут стала то ли предвестником, то ли помощником.

Данное желание кристаллизовалось в религии спиритуализма. Мёртвые из мира духов, к которым раньше уходили в Полые Холмы, стали вещать через медиумов. Как и в большинстве религий, людей в спиритуализм повалило много всяких разных, и реально прокачанных и подключенных было мало. Такой расстановкой сил при громкости заявлений о связи с миром мёртвых в эпоху научных открытий и материализма спиритуализм обязан своей плохой репутацией. В древних религиях была хоть догматическая составляющая, достаточно старая, чтобы по привычке вызывать уважение, и отхождение от неё сильно порицалось. В спиритуализме же единственным правилом у медиума было изрекать то, что пришло в голову, под видом мудрости духов или же под видом контакта какой-нибудь выдающейся личности - короля, там, какого-нибудь, полководца, мудреца... В христианстве, правда, тот же феномен имел место в виде заявлений о якобы реальных встречах с чётко очерченным кругом святых, ангелов, девой Марией или самим Христом.

В современном нью-эйдже аналогом этого служит феномен регрессивного гипноза и прошлых жизней. Во время сеансов регрессии подавляющее большинство людей видят себя какими-нибудь Клеопатрами, фараонами, княгинями Ольгами, древними британскими ведьмами, Алистером Кроули, средневековыми алхимиками, выдающимися музыкантами прошлого. И никто не видит себя пуританской гусыней из Ньюкасла, сельским дурачком, деревенским инквизитором, ярмарочным торгашом, парижской шлюхой, шахтным рабочим, кровожадным крестоносцем, крепостным крестьянином, рядовым солдатом-трусом, членом касты отверженных в Индии или страдающим от геморроя бродячим геем-циркачом.

Один спиритуалист, Дэниэл Данглас Хьюм, не лишённый здравого смысла и юмора, писал:

"В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку."

Если такие просветлённые на тему своего грандиозного прошлого воспринимают всё абсолютно всерьёз и не собираются вылезать из своих иллюзий, то начинают утверждать всем вокруг, что это была не метафора, а правда. Метафору хоть можно использовать для заданных целей и отпустить. Или просто молча прокачивать в себе Мерлина, не привлекая внимания. А искренне верить, что ты в прошлой жизни был древним друидом, и ничего не делать, чтобы стать им сейчас, а ждать, что знание проявится автоматически, чисто за счёт одного факта визуализации друида - это тупик: на то место, где уже сидит готовый выдуманный друид, дух настоящего друида не придёт. Зато может прийти, если в одном из своих путешествий в мир духов получить гнозис о том, что тебя в твоей работе сопровождает дух друида, и, особо никому об этом не распространяясь, продолжать честную и активную работу в этом направлении со своей стороны. Только при таком раскладе дух друида, пришедший на границе воображения и реальности может стать реальным и проявиться в результатах работы адепта.

Так вот, спиритуализм с середины 19 века стал той смазкой, которая поспособствовала сближению людей с миром духов. Тут же в Европу пришли восточные варианты того же самого - всякие практики достижения состояний, в которых возможна непосредственная связь с миром духов; возродился оккультизм, активизировалась теософия, появилась антропософия, в 20 веке на базе всего этого стал набирать обороты нью-эйдж, а с открытием роли веществ в мистическом опыте - и неошаманизм. Люди самыми причудливыми способами выходили на связь с самыми причудливыми духами - от собственных тараканов до реально существовавших людей, от домовых и природных духов до богов и представителей высшего сознания (что бы это ни значило).

Поток пошёл, и с начала 20 века Белые Лошади перестали появляться на земле Англии. В них отпала необходимость на тот момент.

На рубеже 20-21 веков Белая Лошадь вернулась в новой ипостаси, но выполняя старую роль духа-психопомпа, относящего нас в мир духов. На этот раз её задача - облегчить человеку связь уже не с эльфами и не с духами мёртвых, но с духом самого себя и своего ближнего.

Лошади, нарисованные в честь миллениума, праздновали социальный прогресс общества - "мы дожили до 3-го тысячелетия нашей цивилизации, не взорвав планету и более-менее признав равенство друг друга! ура!"

Лошадь-памятник погибшей при бандитском поджоге фермерской лошадки как бы говорит "Люди! Мы цивилизованные люди, или где? Что мы творим? Мы победили чуму и детскую смертность, мы строим парки для семей и детей. Но мы продолжаем вести себя, как средневековые бандиты с большой дороги, поджигая фермы".

Лошадь-памятник шахтным пони служит нам немым укором. Несмотря на то, что мы считаем себя достаточно цивилизованными, чтобы отменить рабство, крепостничество, расовую и религиозную дискриминацию, животные вплоть до сегодняшнего дня состоят у нас в рабстве - если не в шахтах, то в туристических конных экипажах. Эмоциональный отклик, который вызывает гео-скульптура уэльского пони, является энергетическим порталом к переоценке наших ценностей, к тому месту в мире наших духов, где мы станем более сознательными по отношению к Другому вообще, вне зависимости от того, животное это или человек.

Изначально мне никак не шла формулировка того, куда конкретно открывает портал шахтный пони. Как-то всё скатывалось в голимый нью-эйдж. Ходила я вокруг текста полдня, меняла запятые и просила пони подсказать, куда же он ведёт. Час спустя среди статей на сайте Postnauka случайно нашла то, что срезонировало с моей идеей. В этой статье об этике в эпоху коммерции профессор экономики говорит о гармонии человеческих добродетелей. Промышленный рост, которому поспособствовали шахтные пони, строился на теории максимальной выгоды. Выжать все соки из нашего материального ресурса, планеты, - вот была наша задача в 19-20 веках! А теперь профессор экономики учит в университете тому, что выгода - не главное. Главное - гармония личности, человечность. Если уж профессор экономики такому учит, то это не воскресная проповедь и не нью-эйдж. Это здравый смысл.
Tags: гадание, животные силы, медиумизм, шаманизм
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments