Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Секс в Древнем Риме

Поймала в ленте очень интересный документальный фильм, выложенный в открытом доступе на Ютубе, "Pornography: The Secret History Of Civilization". На английском с очень приблизительными субтитрами.

Далее пойдут откровенные картинки. Не открывать на работе :-)



Посмотрела первую серию и поняла, что сегодня лягу спать поумневшей. Эта первая серия язычникам может быть напрямую интересна как источник информации о древних язычниках и о роли секса в их жизни и магических практиках. В первой серии рассказывается о находках в Помпеях, которые массово стали откапываться в 18 веке, и попали на глаза христианской Европы в очень неподходящий момент в плане сексуальных нравов. Тогдашние археологи в ужасе обнаружили, что в общих помещениях домов помпейцев в открытую изображались сцены сексуального соития. И не только стандартного, но и гомосексуального, орального, анального и групповухи. Было обнаружено огромное количество фаллических талисманов, откровенных статуэток и даже несколько изысканных сцен скотоложества, включая классический сюжет сношения Пана с козой и греческих пастухов с ланью или бараном.

Некоторые фрески были порушены гневными археологами в местах генитального контакта, остальные же были спрятаны от широкой публики в "Секретном музее" Неаполя, куда даже в наше распутное время нет открытого доступа. Из Неаполя в 19 веке данная информация и некоторые экспонаты попали в Англию, и вот именно тут появилось то, что мы называем порнографией. То есть это откровенные сексуальные сцены, сокрытые от глаз народа, законодательно запрещённые. Если в обществе нет подобных табу и законодательных запретов, то нет и порнографии, даже если там все ведут себя как стадо обезьян бонобо. По сути, порнография - это клетка в голове, куда прячется запретное.

В фильме рассказывается о некоторых английских коллекционерах изысканных вещиц и изображений, которые и владели всем этим богатством и собирали его по всему миру, включая банальную Индию с их камасутрой, но также, - неожиданно! - Древнеегипетские храмы и Южную Америку, хотя из этих направлений приехало исчезающе мало материала, связанного с сексом. Однако не потому, что там, как в известной стране, "секса не было", а потому, что он по сложившейся традиции не был зафиксирован в материальной культуре, в которой фиксировались магические атрибуты.

Интересную мысль высказывает один историк искусства о решении узкого круга посвящённых лиц Викторианской Англии закрыть эти коллекции на замок и не публиковать даже музейные каталоги. По его мнению, сделано это было сознательно во избежание разрушения социальной стратификации общества. Изображения фресок обычного полового акта якобы могли оказать на малообразованный рабочий класс огненный эффект, пробудить в нём животное и вывести его из состояния подчинения существующему порядку вещей.

Фактически Викторианская Англия придавала магическое значение какому-то изображению, несущему для смотрящих сильный эмоциональный заряд. В точности так же, как в Древнем Египте обычным буквам на стенах придавалась магическая Сила. Сам факт умения писать и читать приравнивался к прямой связи с богами. В Англии же сам факт принадлежности к имеющим доступ к "Секретному музею", хранящему в своей коллекции артефакты, несущие сильный "магический заряд", свидетельствовал о принадлежности к группе "серых кардиналов", влияющих на саму структуру общества.

Один такой коллекционер в 19 веке завещал всю свою коллекцию Британскому музею. Долгое время она пылилась под замком, и только сейчас некоторые вещицы, которыми уже никого не удивишь, постепенно выносятся на свет и ненавязчиво перемешиваются с остальным фондом музея. Ниже - мои фото того, на что я сама случайно с удивлением наткнулась в музее, не имея, как и большинство, представления об истинной роли секса в древнем мире.

Вот такие "китайские колокольчики" как талисман на счастье и защиту. По слову tintinabulum гуглятся похожие образчики данного экспоната, уже более современного производства.


Лампа из терракоты. Сделано в Италии ок. 10-30 г. н.э. предположительно недалеко от Неаполя. Скорее всего именно из Помпеи.


Винная чаша с гомосексуальными мотивами. Изготовлена между 15 г до н.э. и 15 г. н.э. Предположительно была найдена в Биттире недалеко от Иерусалима вместе с монетами императора Клавдия (41-54 г. н.э.). На информационной табличке описывается, кто с кем и как. И для тех, кто слишком шокирован слишком молодым возрастом одного из пассивных партнёров, имеется приписка, что в те времена понятия о возрасте начала сексуальных отношений были иными, чем у нас.



Этрусская ваза, 375-350 г. до н.э. Сатир, целующий менаду. Хотя я думаю, он её там не целует, а того этого.


В фильме справедливо говорят о том, что несмотря на свободу нравов в наше время мы всё ещё являемся наследниками христианского пуританства. К обнажённости древних статуй мы как-то привыкли, задавив любые мысли о неприличии аргументом эстетики. Гетеросексуальные контакты и откровенные изображения фаллосов очень робко прокладывают себе дорогу к общественному вниманию. В СМИ на них уже не лепят чёрные квадратики, но всё ещё заблюрривают. Хотя в массовом кино количество откровенных сексуальных сцен, - без акцента на деталях генитального контакта, - увеличивается прямо пропорционально эволюции социального сознания. Или это сознание эволюционирует прямо пропорционально количеству половых актов в "Игре престолов"?

Британский музей даже отважился на то, чтобы показать публике чашу с гомосексуальными сценами с довольно опасным в нашем обществе сюжетом сношения с очень молодым юношей. Однако, на мой взгляд, это решение приведёт не к тому, чтобы увеличить количество педофилов, а к тому чтобы для многих подростков, ощущающих себя гомосексуалами, сделать каминг-аут чуть менее болезненным. Что особенно актуально во всё более индусско-мусульманском Лондоне и его предместьях. На энергетичеком уровне мне даже видится тут борьба двух фейри - фейри восточного религиозного пуританства и фейри сексуальной свободы современного Запада.

Тем не менее, сцены страстной любви Пана к козе пока на публику не выставляются даже из любви к искусству, т.к. скотоложество по-прежнему является в нашем обществе темой табу и, наверное, рискует оказать на некоторые группы тот же эффект, которого опасались в Викторианской Англии . К данным образчикам эротического искусства даётся доступ лишь исследователям, чью кандидатуру одобрит специальный комитет музея. Но вот в этом фильме на них можно со всех ракурсов в деталях посмотреть аж на первых минутах, если кого мучает любопытство.

Для тех, кому захотелось поближе познакомиться с данной темой, вот несколько современных источников. Все они есть онлайн на одном известном ресурсе.

The Joy of Sexus: Lust, Love & Longing in the Ancient World - Vicki León
Sex in the Ancient World from A to Z - John Younger
Constraints of Desire ; the Anthropology of Sex and Gender in Ancient Greece - John Winkler
Sex in Antiquity: Exploring Gender and Sexuality in the Ancient World - Nancy Sorkin Rabinowitz, James Robson, Mark Masterson
Sexuality in Greek and Roman Literature and Society: A Sourcebook - Marguerite Johnson, Terry Ryan
Tags: видео, язычество
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments