Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Шаманский семинар о смерти. Часть 7. Исцеление от одержимости через помощь умирающим

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

На второй день меня забрала с места моей ночёвки одна из участниц семинара, Бриджит, и по дороге у нас состоялся очень интересный разговор. Бриджит оказалась антропологом на пенсии, которая теперь посвящает всё своё время волонтёрству с умирающими. В обществе очень много одиноких людей, стариков и просто тяжело больных, которые оканчивают свои дни в бедности и одиночестве. И если об обеспечении минимального физического комфорта заботятся некоторые соцслужбы и разные благотворительные фонды, предоставляя им дешёвое социальное жильё, еду и базовые лекарства, то о их душе и о том, чтобы помочь им завершить жизненный путь, мало кто заботится.

Бриджит установила связи с упомянутыми службами и фондами, и ей предоставили информацию о том, кому может потребоваться её помощь. Она проводит у постели умирающего какое-то время, выслушивает историю его жизни, записывает его мемуары, утешает, занимается поиском бросивших его родственников, которых потом уведомляет о кончине, улаживает все бюрократические вопросы, устраивает символические бесплатные похороны по составленному самим умирающим сценарию при помощи таких же волонтёров. Они собирают цветы по мусоркам у цветочных магазинов, они организуют символические поминки, и те из них, кто поют на религиозных собраниях, также исполняют какую-нибудь выбранную умирающим песню в его память.

Естественно, что очень образованный человек, изучающий на протяжении всей своей жизни человеческую натуру и общечеловеческие ценности и посвящающий сейчас всё время тому, чтобы скрасить последние дни людей самых низших классов, - "хронически" бедных, обездоленных, алкоголиков, наркоманов, всеми брошенных, - духовно стоит на довольно высокой степени развития. Чувствовалось, конечно, что Бриджит ступила на этот путь, чтобы залечить свои собственные раны, которые всё ещё кровоточат из прошлого. Но мне нравился её путь самоизлечения путём несения облегчения тем, кто сам умирает, даже не осознав в себе наличие ещё более глубоких ран. Мне кажется, это намного красивее и благороднее, чем ипохондрическое эгоистичное самокопание на кушетке у психоаналитика.

Так вот Брижит по дороге на семинар поделилась со мной основной нерешённой проблемой её бытия. Её младшая сестра всю свою жизнь посвятила служению другим. Родила четверых детей, вырастила их, заботилась о муже, о родителях, обо всех родственниках, а о себе никогда не думала. Вся семья сидела у неё на шее, и ей это было не в тягость, т.к. она себя видела только в этой роли. А сама Бриджит была эмансипированной, получила докторскую степень, толкала науку, путешествовала, наслаждалась жизнью и мужчинами, а семью так и не завела, зато прокачала в себе чувство свободы. И вот несколько лет назад её младшая сестра умерла от рака, и Бриджит впервые жизни поставила под сомнение правильность своей жизни, и это сомнение до сих пор грызёт её изнутри, хотя рационально она очень хорошо всё объясняет - каждому своё и каждый ответственен только за себя, каждый должен пройти свой путь. Ей не даёт покоя, что человек, который был нужен огромному количеству людей, умер так рано, а сама Бриджит, которая не обзавелась армией зависимых от неё родственников, до сих пор жива и относительно здорова.

Возможно, душа её сестры живёт внутри неё и, так и не упокоившись, толкает Бриджит на её волонтёрскую работу, в процессе получая облегчение от помощи нуждающимся. Получается, желание помогать умирающим - это не желание аутентичной Бриджит, а желание умершей сестры, которой Бриджит одержима.

С этим-то она и пыталась справиться в описанных в предыдущих постингах шаманских путешествиях. Согласно полученному ею гнозису о посмертном пребывании, в Верхнем мире души объединяются в группы по типам души, по резонансу, по тому, что мы называем духовным развитием. Те, кто посвятил свою жизнь помощи другим, объединяются с такими же помогающими. Те, кто жил свободно, познавал мир, познавал себя - сливаются с такими же свободными. Все обретают свою любимую стихию, и никто не оказывается в обиде. А души, избравшие для себя Нижний мир, сливаются с сознанием Земли и перерождаются в биосфере растениями и водными потоками, или наполняют землю энергией того, что мы называем духами предков.

По-моему, это очень красивая картинка, которая имеет шансы примирить Бриджит с её выбором жизненного пути, а также упокоить её умершую сестру увиденной картиной того, что по ту сторону каждый находит свой собственный рай.
Tags: люди, шаманизм
Subscribe

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Вирус

    В комментариям к прошлому постингу спросили про шаманское видение вируса. Я пока конкретные вирусы пристально не разглядывала, хотя это у меня в…

  • Восточная парадигма

    У Иванова-Петрова был тут вопрос, какой могла бы быть наука, если убрать из неё религиозный компонент. sv_vida_nueva А может, сначала наоборот,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments