Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Фильм "Экстрасенс" (The awakening), о призраках и медиумах

"Экстрасенс" (The awakening, 2012)

Англия в межвоенный период. Сеансы медиумизма, где убитые горем живые утешаются общением через медиума с любимыми мёртвыми. И девушка Флорэнс, которая мастерски разоблачает всех медиумов-шарлатанов, умудряясь просачиваться даже на очень секретные закрытые сеансы. С первых минут фильма становится понятно, что она это делает не из любви к правде, а в попытках самой себе доказать, что загробного мира не существует и что её погибший на войне возлюбленный больше никогда не вернётся ни в каком виде и что его наконец надо похоронить. Каждое разоблачение очередного медиума становится для неё очередными мини-похоронами и разрывает ей душу.

Однако этой годной психологичной историей сценаристы решили не ограничиваться и пошли намного дальше. Флоренс получила известность своей деятельностью и книгами, доказывающими, что призраков не существует. Её приглашают в одну провинциальную частную школу для мальчиков, где на протяжении последних 20 лет видят мальчика-призрака, который пугает детей. Сейчас дошло до того, что из-за этого как раз накануне погиб один из воспитанников школы.

Далее спойлеры.

Флоренс приезжает в школу с несколькими ящиками инструментария охотника за привидениями, который на деле оказывается инструментарием охоты на людей, которые хотят сойти за привидений. У неё внушительный арсенал последних достижений техники и химии. После первой ночи она таким образом легко обнаруживает вполне живого ученика, пытавшегося ночью сойти за призрака, а также находит вполне обыденного виновного в смерти ребёнка, из-за которого её и вызвали в эту школу. И ни следа настоящего призрака. Дети уезжают домой на каникулы, и она остаётся в школе с одним из учителей, нянечкой и одним мальчиком, чьи родители якобы живут слишком далеко, чтобы его забирать.

Однако на неё накатывают странные видения. Она решает остаться, чтобы встретиться один на один со своими демонами прошлого, которых она силой вытеснила из памяти. При помощи нянечки и оставшегося мальчика она наконец вспоминает, что эта школа - её бывший дом, что мальчик - это и есть призрак и её брат, и что травматичное событие, которое заставило её всё забыть, было убийство её матери и брата её отцом, и затем его самоубийство, прямо у неё на глазах. Вместо этого она себе придумала историю, что она жила в Кении и что её родителей загрыз лев.

Увидев таким образом всю сцену убийства в невероятной по всеобъемлемости галлюцинации и наконец приняв её как состоявшийся факт, она освободилась от своих демонов, а призрака мальчика в школе больше не видели. То ли потому, что к нему присоединилась в мире призраков его настоящая мать, нянечка, приняв яд, то ли потому что его образ ослаб в энергии Флоренс после того, как она разрешила свои психологические проблемы. До этого он жил скорее всего как на энергии постоянно подкармливающей его матери, которая его даже видела, так и на энергии самой Флоренс, которая кипела от горя по возлюбленному и от нерешённых проблем прошлого.

Эти фильмы ("Пока не разбудят нас голоса живых" и "Экстрасенс"), а также чтение текстов спиритуалистов, которые верили в призраков и загробный мир, наталкивают меня на мысль, что призраков, помимо прокачанных шаманов и прочих универсальных сенситивов, обычно видят и могут с ними общаться только те люди, которые с ними непосредственно энергетически связаны, то есть которые создали с умершими общую сущность, в которой нет разделения на одного и другого человека.

Три года назад, когда я только-только заинтересовалась всякими эзотерико-мистическими материями, я сходила на сеанс к медиуму, который описала тут. Уже тогда я была в смешанных чувствах. С одной стороны что-то было, а с другой казалось всё надуванием и манипуляцией людьми. Перечитав ту серию постингов в разное время, я теперь, кажется понимаю, в чём там цимес.

Описываемая там медиум работала на проекциях самих клиентов, а не за счёт личной подключки. Как в темноте в едва намеченных чертах лица легче увидеть лицо человека, о котором думаешь и которого очень сильно хочешь увидеть, так и в намеренно хаотической речи, наверное, легче услышать то, что ожидаешь услышать от духа близкого. Я сначала думала, что в таких случаях общаешься не с самим духом, а со своим собственным образом этого человека, удачно наложившимся на суппорт медиума, который специально для этого создаёт хаос, так необходимый духам для проявления. Это тот же хаос, что присутствует в перемешанной колоде, в рисунке облаков, частичках кофейных зёрен на дне чашки. Это также "хаос спокойного разума", чистая энтропия при отсутствии негэнтропии, создаваемой внутренним монологом.

Однако слово "проекция" тут можно неправильно понять. Если воспринимать всех людей как отдельных сущностей, то не поймёшь до конца, каким образом создаются дуальные или коллективные субличности в энергетике людей. По моему разумению, это реально часть одной души, которая живёт одновременно в двух и более людях. Муж и жена, мать и ребёнок, два друга, две сестры, два врага - не подозревая, они самим фактом общения друг с другом в любой модальности (положительной или отрицательной) создают единую душу, которая присутствует в них обоих. После смерти одного она всё ещё живёт в другом, и через неё живущий другой может, как через портал, общаться с мёртвым. И общаться не только словами, но и энергетически - подпитывая его энергией или своими страданиями и неспособностью отпустить, удерживая эту частичку (субличность) на земле.

Непрокачанные медиумы обычно пытаются создать в своей внешности и поведении благоприятную обстановку, в которой живой увидел бы мёртвого за счёт именно этой общей с ним души. С одной стороны, проекция, а с другой - нечто большее. Тот факт, что в описанном мной 3 года назад сеансе медиум для меня говорила и показывала всякую фигню, говорит о том, что я своих умерших отпустила, у меня в энергетике они не маячат и что я эмоционально и энергетически не была на них настроена, а она сама не имела Силы, чтобы их ченнелить с той стороны. Это кстати является доказательством того, что такие непрокачанные медиумы не способны ченнелить тех, кого никто из присутствующих не знает лично, типа Христа, Девы Марии, Гитлера, Пушкина или чьей-либо пра-пра-пра-бабушки. Если такое происходит, то практически всегда это плод фантазии медиума. В работе с теми клиентами, кто носит в себе дуальных личностей умерших, если такие непрокачанные медиумы имеют хотя бы небольшой дар ясновидения, чтобы время от времени ловить какую-то конкретную информацию из пространства клиентов, то хорошая репутация им обеспечена.

Прокачанные же медиумы способны настраиваться на духов, включая очень древних духов, и ченнелить их без посторонней помощи. И тут они скорее всего не пользуются методикой создания внешнего хаоса, а сами выходят на нужный уровень. У таких практически всегда стирается собственная личность, реально, а не деланно изменяется голос и иногда лицо, они начинают говорить на незнакомых языках. Образчик такого медиума можно увидеть в фильме Penny Dreadful в лице главной героини, когда на неё "находит". Правда, она в этом случае ченнелит всего одного духа - какого-то древнего бога.

И да... Что мне понравилось в фильме "Экстрасенс", так это то, что там показывается, что сами призраки никого не убивают, потому что им это совершенно не нужно. Как кто-то сказал, бояться надо не мёртвых, а живых.
Tags: духи, кино, медиумизм, мистика, психоанализ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments