Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Почти путешествие во времени

Пару недель назад задержалась на работе, иду по улице к станции, когда уже начало темнеть. Моё внимание привлекает вход в то, что я раньше считала какой-то художественной галереей. В дверях у него стоит элегантно одетый охранник на ковровой дорожке, напротив него двое желающих войти вовнутрь пытаются его уломать, но, видно, рожей не вышли, и рядом стоит группа курящих по-клубному одетых персонажей, которые, видно, и есть клиенты этой тусовки.

Но привлекла меня не сама тусовка, а мелькнувшая вдруг у меня мысль, что я точно так же сейчас иду и в 2016, и в каком-нибудь 19 веке. Я и моё тело - те же самые, и всё вокруг то же самое, только смыслы проявлены по-другому, в духе эпохи. То есть эта тусовка - это какой-нибудь элитный кабак или бордель. Или бал для аристократии. Припаркованные вокруг машины - конные экипажи. Работаю я в старой части города, где есть стилизованные под европейскую старину здания, которые, вероятно, ещё застали эпоху конного транспорта, т.к. некоторые окна в них и необычайно широкие карнизы очень сильно смахивают на приподнятые двери для тех, кто на коне.

Даже идущие мне навстречу прохожие почти выглядели одетыми в стиле 19 века. Вот идёт знатная женщина, с благородной осанкой и высоко поднятой головой. Я не помню, как она выглядела в реальности, но сейчас она мне вспоминается носящей тёмно-розовое платье в викторианском стиле и шляпку с искусственными цветами. Или вот идёт женщина более скромного происхождения, но весьма преуспевающая в семейной лавке. Тоже совершенно не помню её реальную одежду. Она мне запомнилась носящей оченб пышную тёмно-серую юбку, чёрную накидку и серый капор. У неё лицо торговки, у которой каждый пенни на счету. Или вот идут трое молодых людей, один из которых выглядит откровенно геем, но все трое очень веселы, возбуждены и наверняка приехали в центр тусить. И мне тут же думается о компании типа 3 мушкетёров, только слегка попозднее хронологически.

Захожу в торговый пассаж, и в своём сценарии оказываюсь в торговых рядах. Лавка портного, лавка кондитера, харчевня, адвокатская контора, ссудная лавка. В магазине одежды висит большой экран с картинками красивых людей в красивой одежде, а в моём 19 веке тот же самый смысл выражается торговцем тканей, который показывает клиенту разные образцы тканей или зарисовки фасонов костюмов.

Часть подземного корридора между торговыми центрами построена в виде волны, что меня несколько сбивает с толку, т.к. в картинке, которую я у себя в голове проигрываю, я где-то в Европе, и там всё-таки углов много даже в старых городах. Но когда волнообразный коридор поворачивает в длинный 200-метровый прямой коридор, я понимаю, куда меня забросило. Там стоит музыкант, который играет на флейте какую-то восточную мелодию, которая тут же всему дарит новый смысл. Волнообразный коридор выложен плиткой цвета охры, прямой коридор - жёлтой плиткой. Спустившись под землю, я "оказалась в другой стране", где-то типа Северной Африки, где много жёлтого цвета, и узкие улицы петляют волнами, где на эти улицы не выходят окна, в отличии от Европы, т.к. стены улиц являются заборами внутренних двориков. В реальном мире на жёлтых стенах висели то тут то там рекламные щиты, и я увидела, как их смысловое содержание транслируется в мою прогулку по иному миру. На одном щите изображены трое мужчин в бассейне, что в моём сценарии указывает на вход в хамам. На другом щите рекламировался музей восковых фигур со всякими мировыми знаменитостями, что в моём сценарии выглядело как лавка скульптора. На ещё одном щите рекламировался какой-то местный фаст-фуд - и чем не харчевня?

И надо всем этим плывёт восточный мотив в исполнении худого бородатого молодого человека с длинными волосами.

На станции в ожидании автобуса смотрела на большой рекламный видео-щит, оттуда тоже всплывали иные реализации тех же смыслов. Реклама юридической конференции - как если бы мимо меня прошла пара адвокатов в мантиях. Реклама курорта на Карибах - как если бы я подслушала разговор двух барышень об отдыхе на водах. Анонс погоды с обещанием затяжного дождя - как если бы прошла мимо магазина зонтиков и калош.

А когда я всё-таки села в автобус, но почувствовала себя почти как в экипаже. Представила, что кучер грузит багаж на крышу, и в тот же момент услышала приглушённый стук, который в представляемом мной мире мог быть стуком закидываемого на крышу багажа, а в моём нынешнем мире - стуком захлопываемого "капота" у автобуса. Только у моего автобуса никто ничего не открывал. Когда водителю надо что-то проверить во внутренностях автобуса, он полностью отключает мотор и аккумулятор, погружая салон в темноту, а тут ничего не выключалось. Действительно ли я слышала этот звук? Если да, то где он был?  Напротив меня в автобусе стояли двое негров, но мне показалось, что они в моём экипаже стоят не внутри, а снаружи, запрыгнув на заднюю "подножку".

***

Несмотря на то, что это всё была фантазия, игра воображения, мне стало немного не по себе. "Фантазия" - это всего лишь слово для описания некоего нечто. Начального значения на некоей шкале. Как я описывала вот в этой серии постингов. В какой момент и из-за чего меняются значения на этой шкале? Ощущение меня в 2016 и как минимум где-то ещё больше века назад в полной синхронии, одним и тем же человеком, было довольно необычным и натолкнуло на размышления о том, а как на гипотетической мне, живущей в 19 веке, могли отразиться принятые мной решения сейчас. Почувствовала какую-то гипер-ответственность за всех этих разбросанных во времени носителей моего фокуса.

В прошлые жизни я не верю, но то, что я почувствовала, не выглядело как прошлая жизнь. Точнее, если сместиться в нормальное состояние сознания, то увидишь хронологическую линейку, и будешь все проявления одного и того же воспринимать последовательно, одно за другим. Я же увидела двоих из одной точки. С этой позиции 19-й век существует прямо сейчас, и я, наверное, именно в этот момент там вечером сижу и чего-нибудь пишу, или читаю какой-нибудь трактат о прошлом. Если я мужчина. А если я женщина, то вышиваю, наверное. Или тоже читаю роман какой-нибудь.

Я думаю, тут механизм тот же, что я описывала вот в этом постинге, проиллюстрировав вот этой фотографией:



В восприятии солнца на ней можно идти "хронологически", от одной светлой точки к другой, пока не соединишь их все. Для чистоты эксперимента можно ещё ввести "точечное восприятие", то есть за раз можешь видеть только одну точку. Именно так выглядит хронология. Ясно, что при таком подходе совершенно не улавливается вся картина, и не видно общего, что её создаёт. Так вот в вышеописанной моей "прогулке в прошлое" я прочувствовала связь между двумя точками и увидела в обоих только себя. Правда, тут же включился баг, по которому я решила, что я теперь ответственна "за них всех" и мне надо жить максимально эффективно ради блага всех моих воплощений. Не самая лучшая позиция. Лучше было бы в своём теле постараться прочувствовать ту/того меня, кто живёт, например, в хронологическом прошлом или будущем, чтобы из любопытства словить то, что было, или поднабраться опыта из того, что будет.

И ещё мне стало немного страшно из-за того, что я осознала, что при погружении сознанием в гипотетический 19-й век изменится и содержание сознания. Не будешь помнить ничего из 21-го. Как весенние листья на дереве ничего не помнят об осенних, хотя висят на тех же самых ветках. Сознание функционировало бы по тем же самым векторам вплоть до мельчайших деталей восприятия окружающего, как я описала выше, - семья, работа, друзья, хобби, здоровье, религия, социальные проблемы и т.п., - но было бы наполнено совсем другим контентом.

Как, оказавшись в 19-м веке, вспомнить, что можно вернуться в 21-й? Но почему я решила, что 21-й лучше 19-го? Почему не 23-й? Или 10-й до н.э.? Получается, смысл в том, чтобы, во-первых, вспомнить нужный момент, а во-вторых, пройти через вышеупомянутое энергетическое погружение в иное пространство, которое я считаю теоретически реальным, и потому страшусь. Страшусь, что, случайно погрузившись один раз, не забуду себя нынешнюю и перенесу её туда, где она не найдёт для себя привычного комфорта, а это как оказаться в стане врага. Надеюсь, что такое положение вещей пока складывается из-за моего непонимания данного явления и необходимых для него условий.

***

Мне кажется, началось это за пару дней до описанных событий. Тогда я резко проснулась и вскочила в 5:40 утра от выстрела, который эхом разнёсся по длинной улице. С той лишь разницей, что я была у себя в спальне, и при всём желании я не могу оттуда услышать такой явственный грохот и подобное эхо. Даже если бы кто-то выстрелил в подъезде, такого шума быть не может, т.к. у меня не подъезд, а фактически коридор, выстланный ковролином, как в гостиницах. Это было реально эхо от выстрела на длинной пустынной улице. Где это я была, когда спала? И кто стрелял? И в кого?

Кот, спавший у меня в ногах, вскочил вместе со мной и навострил уши, как-будто услышал то же самое. Я давно подозреваю, что кошки живут не только в нашем мире. Не зря же они столько спят - везде надо успеть.
Tags: время, мистицизм, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments