Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Семинар "Магия природы". Часть 18. Шейпшифтинг, Тень и гипотеза о библейских благословениях

Содержание:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

Утром последнего дня обсуждали церемонию дня предыдущего.

Нам дали совет по более долгому удерживанию состояния трансфигурации - это шейпшифтинг, слияние со своим животным силы или своим духом-проводником. В одной из книг по шаманизму я читала, что шейпшифтинг можно практиковать на протяжении многих часов. Например, на целый день уходишь гулять в лес и даёшь себе установку перед уходом, что ты - волк. И целый день, пока гуляешь, концентрируешься на том, что ты - не Вася, а твоё животное силы Волк. То есть это медитация концентрации, но с конкретным семантическим наполнением для стимуляции проявления этого наполнения в своей энергии. Чем больше её практикуешь, тем она эффективнее, и с какого-то момента могут начаться сдвиги в восприятии окружающего мира и в самоощущении. Соответственно, если нет опыта медитаций концентрации, то вполне нормально постоянно возвращаться в свой привычный внутренний диалог и в привычный режим восприятия. Надо просто каждый раз делать ещё одно усилие по возвращению в состояние концентрации, усиливая таким образом ответственную за неё часть мозга.

Также нам сказали, что для эффективной трансфигурации надо работать в том числе и со своей Тенью. Но это должна быть не борьба, а скорее как танец между партнёрами. Важно продуктивно работать со страданием, страхами, неуверенностями, осуждением, злостью, чувством одиночества, и не гнать из своей жизни персонажей, воплощающих данные явления в мире духов, равно как и не гнаться за состоянием блаженства и перманентного нахождения в мире духов. Тень имеет ту власть, которую мы ей даём. Различные зависимости, привязанности к какой-то модели или идеи-фикс являются лишь способами спрятаться от Тени.

Недавно я обсуждала один шаманский вопрос с женщиной-псиоханалитиком из нашей шаманской группы и рассказала ей мой декабрьский сон о контролирующих субличностях. В нём я обнаружила внешнюю подавляющую меня силу и прогнала её. Психоаналитик сказала, что таких персонажей прогонять непродуктивно, т.к. они состоят из нашей собственной энергии и уйдут с ней же. Продуктивнее с ними договориться и трансформировать их энергию во что-то более позитивное. То есть это та же самая теория работы с Тенью. Мне пока трудно принять идею, что с монстрами и теми моими субличностями, кого я считаю врагами, можно договариваться и пытаться их исправить. Первым порывом у меня всегда идёт - расстрелять их, а на тех, кто выжил, сбросить атомную бомбу.

С другой стороны, один мудрый мультик нам говорит, что это возможно. Вообще этот мультик у меня всплыл совершенно случайно. Я в очередном шаманском путешествии спросила у своих духов, как они меня видят, и они мне показали вот это:



У меня даже нет аргументов, чтобы с этим как-то спорить. Надо прокачивать дипломатию в себе, что ли...



Мне тут вспомнилась библейская легенда о Иакове, который боролся с ангелом, то есть представителем мира духов. И у меня мысль такая появилась, что он мог именно что бороться со своей Тенью. Причём боролся он не с целью убить, а с некоей мутной целью "получить благословение". Тот же самый трюк тот же самый Иаков прокрутил со своим умирающим отцом, хитростью получив от него тоже некое "благословение", которое отец по праву первородства должен был передать брату-близнецу Иакова, Исаву.

И вот у меня мысль такая, что в случае отца под "благословением" имеется в виду передача магической силы, которая во времена сочинения этой легенды могла встречаться на уровне рода гораздо чаще, чем в наши дни, из-за более сильного мифологического сознания и, соответственно, открытости тонким планам. А иначе никак не объяснить все те опасные для жизни хитрости, к которым прибегал Иаков для получения "благословения". Там дальше по тексту его родной брат за такой обман обещает его убить, и Иакову приходится бежать. А это значит, у старого отца больше не оставалось силы для второго "благословения" Исава. Да и вряд ли стали бы записывать эту местечковую "мыльную оперу", если бы там речь шла о том благословении, которое широко понимают сейчас под этим словом.



В случае с ангелом Иаков тоже требовал "благословения". Если допустить, что отец передал ему родовую магическую Силу, то от духа-проводника, бога, требовалось получить что-то ещё, иначе во всей этой истории нет абсолютно никакого смысла. Можно допустить, что он боролся именно со своей Тенью, собирательным образом всех своих демонов, пытаясь не убить её, а под видом "благословения" получить некий поток, сконвертировать энергию Тени в положительную для вполне конкретных прикладных магических целей. Доказательством этому служит упоминание того, что ангел сдался с наступлением зари. Что явственно указывает на его парейдолическую природу и феноменологическое сходство с троллями.

Кстати именно Иаков стал родителем 12 колен израилевых. Эту тему я пока что не изучала, но подозреваю, что и она несёт не историческую, а мифологическую ценность (типа сезонной мистерии, по аналогии с гороскопом).


Tags: медитация, психоанализ, религия, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments