Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

О шаманской этике

В прошлом постинге я описывала мой ритуал дарения надежды, который мне дали мои духи. Но по сравнению с тем, что я видела и слышала у других в нашей группе, плюс по сравнению с формулировкой задачи ведущими встречи, у меня вышло, что духи мне дали ритуал не посылания надежды, а магического достижения желаемого. Мысли на эту тему оказались настолько обильными, что решила вынести их в отдельный постинг.

Я думаю, такую картинку я увидела из-за того, моя этика принципиально отличается от этики наших учителей и большей часть нашей группы. Они предпочитают отдать всё в руки духов так, чтобы реализовался тот вариант, который для человека лучше всего с позиции некоего высшего разума. Это касается и целительства.

Но шаманы работают с людьми, с их каждодневными проблемами, с их эмоциями, с их горем, с их конкретными болезнями. Провести какой-то ритуал, взять с человека деньги за вложенную энергию и усилия и потом обнулить все старания, передав всё "в руки духов", - это нелогично. Надо определиться - или ты бог (как вариант, будда, тебе всё надоело и ты уходишь в нирвану), или ты шаман. Шаман, конечно, тоже в отдельных случаях предпочитает не вмешиваться в события ради некоей высшей идеи, но, если к нему приходит человек с опухолью или с душевным страданием, надо помочь. Шаман ты или просто мимо проходил? "В руках божьих" оно и так без твоего вмешательства находится. А ты тут - чтобы оперировать ткань мироздания! Хирурги не смотрят, кого они оперируют - педофила или святого, они делают свою работу! А духи пусть потом отдельно решают - переехать такого человека трамваем или дать ему шанс, если кто-то в этом мире сделал для него что-то хорошее.

Позднее я ещё обсуждала этот вопрос с моей знакомой психологиней из нашей шаманской группы. Она склоняется на сторону наших учителей, то есть к позиции ненавязывания мирозданию своей воли. Она мне напомнила нашу любимую метафору шамана как полой кости (hollow bone). То есть шаман якобы становится проводником для духов, как дудочка - проводник для мелодии, играемой Великим Маниту. Но по мне так это ничем не отличается от нью-эйджевского рейки. Воля шамана, его личность, в этом случае отступают на задний план, но при том он такой стоит красивый и в белом пальто.

С одной стороны, конечно, определённый здравый смысл в этом есть, так как желание вылечить всех и вся может идти от внутренней слабости, внутренней потребности вылечить экстериоризированную частичку себя самого под видом очередного страждущего. Но я не вижу в этом ничего ужасного.

Однако в рассуждение тут вступают понятия плохого и хорошего, добра и зла, которые суть субъективны и тоже идут от эго. Но если ты весь такой в белом пальто садишься на эту высшую перекладину рассуждений, то тогда вообще нет смысла учить какие бы то ни было техники целительства, общения с духами, экзорцизма и вообще помощи людям, ибо в отсутствие дуальности весь мир равномерен, ни плох и ни хорош, а если кто и страдает, то это последствия его кармы, ничего личного. И именно эту благую весть надо нести всем страдальцам, если сидишь на этой перекладине, ибо все страдания и все болезни - от дуальности восприятия. Пипец какое ценное знание простому смертному!

Но ведь когда мы вступаем на шаманский путь, то первым делом ремонтируем нас самих, так как видим много всего, что нам в себе не нравится. Большая часть первичной шаманской работы в рамках серьёзной программы направлена на авто-починку всех наших багов. Потом многочисленные семинары - одна методика, вторая методика, третья методика, бубны, артефакты... С самой верхней перекладины для того, кто в белом пальто, всё это - тлен. Даже сам факт восприятия себя полой костью - это ненужные телодвижения, если перед этим необходимо избавиться от намерения "хочу вылечить этого человека!".

Психологиня ещё меня удивила тем, что, будучи человеком науки и очень умной и здравомыслящей, не вкурила в мою мысль о том, что "в руки духов" передавать проблему бессмысленно, т.к. всё там находится и без нашего участия. Мир духов всегда тут, потому что является лишь иной перспективой на мир материи. Она была убеждена, что ты берёшь бубен, призываешь духов, и вот они приходят. Вот тут не было, по ту сторону специально твоего приглашения ждали, а вот тут пришли и сразу стали самыми главными и будут решать, вылечить больного или пусть помирает - с этого момента это не твоего ума дело. Ибо высший промысел. А ты тут стой полой костью и в белом пальто.

Короче, мне не понятно это глубокое противоречие в той традиции, которую практикуют и преподают наши учителя. Я встретила ту же самую парадоксальную этику и в ещё одном случае - на церемонии трансмутации воды, постинг о которой опубликуется в ближайшие дни.

В общем, не знаю пока, как разрешить все эти противоречия. То ли учителя не правы, то ли я чего-то не улавливаю.

Похожий взгляд встретила в колоде The Heart of Faery, авторы которой в принципе придерживаются той же нью-эйджево-мистико-языческой философии, что и большая часть нео-шаманов и виккан. Вытащила её как карту дня накануне и, поскольку к моему реальному самочувствию она никак не относилась, я подумала, что духи хотят, чтобы я перевела её толкование для этих постингов.

Карта называется "Надежда" и может означать свет во тьме, веру, утешение.

Толкование Брайана Фрауда:

Это фейри полной безысходности. Она приходит в самый тяжёлый момент. Мы знаем людей, кто вытатуировал её у себя на спине. Когда я это увидел, первым моим вопром было - зачем? Зачем кто-то хочет носить полную безысходность у себя на спине? Но, поразмышляв над этим, я понял, что она служит человеку утешением. Она пребывает в отчаянии и со-чувствует твоему горю. Она помогает тебе пережить этот тяжёлый период, потому что единственное, что тут можно сделать, это пережить его, пройти весь путь до конца и тем самым освободиться от этого чувства. Маленький фейри, парящий над ней, это надежда. Надежда присутствует в любой даже самой тяжёлой ситуации. Она может казаться очень маленькой и незначительной, но она есть. Надежда - это ярка искорка, капелька магии, которая оттолкнёт волну отчаяния. Где бы ни застала вас фейри полной безысходности, её всегда будет сопровождать надежда, в крыльях самой фейри, в венке её золотых цветов. Когда солнце освещает самые чёрные тени, на голове у безысходности появляется венок надежды.

Если эта карта выпала в раскладе, помните, что надежда присутствует в любой ситуации. Она может принимать любую форму, не обязательно такую, какую вы хотите или ожидаете. Поэтому не переставайте её искать. Верьте, что непременно случится что-то хорошее. Сама эта мысль поможет свету надежды прогнать тьму отчаяния.


***

Как сказал кельтский шаман Tom Cowan в своей прекрасной книге "Yearning for the Wind", если в далёком лесу падает одинокое дерево, то, где бы я ни находился, я слышу треск его ветвей, т.к. оно падает и в моей душе.

Лучше вылечить 10 000 больных, потому что видишь в них себя, чем сделать 10 000 поклонов перед золотым идолом, как это делают буддисты.
Tags: оракул the heart of faery, целительство, шаманизм, этика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Прошлое

    В последнее время, думая об исторической родине, всё чаще испытываю острое чувство счастья, что я не там, и острое ощущение того, что там мне ужасно…

  • Как председатель Мао пытался глистогонить Китай

    В школе сейчас пишу работу по синдрому Гу, который изначально (со 2-го тысячелетия до н.э.) считался чёрным колдовством, от которого человек чах,…

  • Китайская медицина от коронавируса 2

    Эпидемическая составляющая болезни, конечно, вносит свои коррективы в реальную практику, когда становится нереально поток пациентов тщательно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments