Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Семинар "Магия природы". Часть 10. Шаманское путешествие со "шторкой"

Содержание:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

Далее мы практиковали нестандартный тип шаманского путешествия, от которого я отказалась, взвесив все за и против на базе моего нынешнего знания об особенностях моей физиологии и моих тараканах. Возможно, у меня где-то ошибочное знание о моём мозге, но оно, по крайней мере, логичное в рамках моей картины мира, а совсем уж нелогичные и неожиданные вещи со мной пока не случались. В любом случае, пока вся группа тренировала этот новый способ шаманских путешествий, я тренировала свой, который заново открыла для себя в эти дни. Точнее я его уже практиковала в последние пару лет вне рамок шаманских путешествий, а тут взяла и сделала то же самое, только с намерением, под бубен и с полной отдачей.

Итак, что нам было предложено... Мы должны были работать в парах. Один - шаман, второй - ассистент. Шаман надевал на голову специальную "шторку", стоя или сидя входил в транс при помощи погремушки. Затем, достигнув нужного состояния, он передавал погремушку ассистенту и дальше двигался всем телом в соответствии со сценарием своего путешествия, параллельно проговаривая его вслух. Роль ассистента при этом - продолжать трясти погремушкой для шамана, чтобы поддерживать его транс, и следить, чтобы шаман не наткнулся ни на что и ни на кого, т.к. в зале у нас работали одновременно 10 пар.

"Шторка" - это тесьма с подвязанными на неё отрезками тесьмы, болтающимися прямо перед глазами и спускающимися до носа или даже ниже. Такую можно сделать просто из куска ткани или мягкой кожи в форме тупого треугольника. Гипотенузой он будет завязываться вокруг головы, а выпирающую катетами часть надо нарезать на полоски в виде бахромы шириной 1 см. Смысл шторки в том, чтобы создать трансовое состояние у человека с приоткрытыми глазами. То есть какая-то часть его сознания будет мониторить окружающее пространство на предмет чтобы не упасть в костёр, но постоянно болтающаяся перед глазами бахрома должна наводить транс (по принципу маятника в гипнозе). Этот способ подразумевает, что человек будет постоянно двигаться, чтобы бахрома постоянно болталась. То есть это для танцев, шаманских театральных представлений и т.п. Мне тут не очень понятно, почему нельзя просто "уйти взглядом вовнутрь". Когда начинаешь визуализировать что-то, то автоматически переключаешься с окружающего пространства на то, что "внутри головы". Предположу, что те народности, которые изобрели шторку, имели телесный модус взаимодействия с миром, и, возможно, в связи с этим - пониженные способности к внутренней визуализации. Либо они изначально фокусировались на работе с "галлюцинациями" с материальным суппортом в виде визуального хаоса перед глазами

Такой способ путешествий кстати для меня не нов. Я в первый раз о нём узнала пару лет назад на курсе кельтского шаманизма в местной викканской общине. Там, правда, шаман работал без ассистента, но это уже детали. И, по-моему, за счёт "шторки" он только входил в транс, а потом ложился или садился и отправлялся в обычное шаманское путешествие за счёт внутренней визуализации.

Говоря о шаманах, которые рассказывали этнологам, что делали свои путешествия своим телом, Викки сказала, что они такой тип путешествий делали именно так, как описано выше, то есть конкретно двигаясь в обычном материальном пространстве. Не трансонаводящие танцы с последующим просмотром картинок в неподвижном состоянии и не астральные выходы с сенсорным образом тела, а именно что проигрывание путешествия по миру духов, но в реальном мире. Типа как на сцене в театре. Не исключаю кстати, что продвинутые шаманы при этом ещё и видят буквально духов, с которыми они общаются (то, что принято называть галлюцинацией).

В частности были упомянуты шаманы у российских саамов, которые не только при Советской власти, но и даже уже в последние годы, маскируют свои ритуалы под театральными представлениями. То есть вот так прям выходят перед ничего не подозревающей публикой, показывают какую-нибудь народную саамскую сценку, которая на самом деле является шаманским ритуалом.

Эта часть рассказа показалась мне стрёмной с точки зрения здравого смысла. Если боишься притеснений от властей за занятия магией, то зачем для сакрального и не всегда контролируемого акта выходить на сцену перед сотнями зрителей и этими самыми властями, если то же самое можно сделать в комнате, хорошенько завесив шторы? А чтобы не было слышно бубна, можно снять домик в лесу. Нет, можно, конечно, и на сцене что-то такое тщательно отрепетированное и без особого транса сделать, но зачем так рисковать?

Другой момент, который я упомянула выше и который вызвал у меня недоумение - это заявление, что путешествовать можно только визуальным фокусом или же буквально двигаясь, как на сцене. Точнее заявление, что старые шаманы, которые утверждали, что путешествовали со своим телом, имели в виду именно нечто театральное. Стоит почитать современную литературу по астральным выходам (самая лучшая теория, на мой взгляд, у Михаила Радуги в "Фазе") и вообще отзывы людей о своей практике, как становится понятно, что их астральные путешествия осуществляются ими с невероятно реалистичным ощущением своего тела. Стопудово у старых шаманов было то же самое!

Викки знает о том, что такое астральные выходы (не знаю уж, на личном опыте или читала просто), но, судя по сказанному выше, она не связала это явление с шаманскими путешествиями и вообще даже не задумывалась о разных видах ШП и степени их глубины. Она что-то там видит в ШП, даже вроде видит в реальном мире, у неё вроде получается то, что она делает шамански, и это её полностью устраивает. Хотя, например, когда я к ней ходила в прошлом году, она мне не особо и помогла. По крайней мере, за год я никаких изменений в волнующей меня области не заметила.

Анна в своих путешествиях чувствует физически, как она идёт и что она делает, температуры и поверхности, то есть энергетически по идее она более продвинута в мире духов, но опять же она без понимания относилась ко всем моим попыткам объяснить, что я от себя хочу и что вообще у меня происходит. А когда я упомянула астральные выходы, она сказала, что это вообще из другой оперы, что уже говорит о том, что она никогда над природой ШП не задумывалась. И у неё тоже я наблюдаю отсутствие понимания механики шаманского путешествия. Она делает его, как делалось с самого начала, когда её научили этому, и оставила все попытки учёного (она - хирург) и верующего (и к тому же католичка) понять, что там вообще происходит. Из-за этого она не может помочь тем людям из нашей группы, которые испытывают проблемы с визуализацией - а таких, по отзывам, к ней уже безрезультатно обращалось несколько человек, и она даже отказалась выслушивать любые жалобы на качество путешествий, - или же таким упёртым, как я (я в принципе единственная у нас такая), кто хочет развиваться и метать фаерболы и стать властелином Вселенной, а не сидеть годами и десятилетиями на одном уровне.
Tags: астрал, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments