Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Проклятый Антверпен или О внезапном мистическом приступе географического кретинизма

На моём маршруте в Европе затесался и бельгийский Антверпен, в который изначально желание ехать у меня было ещё меньше, чем в Барселону. Но если в Барселоне мне всё-таки относительно понравилось (что, возможно, не скажешь по хмурому тону предыдущего постинга), то Антверпен привёл в ужас. Если по пути туда у меня и были планы остаться в нём на 3-4 дня для поездок в Брюгге, Гент и Остенд, то в первый же вечер я переменила своё решение и решила оттуда уехать как можно быстрее после того события, ради которого я туда, в общем-то, и поехала. Но о событии - в одном из следующих постингов.

Ужаснул же меня Антверпен какой-то странной мистикой. Я себя никогда не считала страдающей географическим кретинизмом. Особенно если у меня была карта. Попутешествовала я так в одиночку немало, и ни разу не заблудилась. С этим же городом вышло нечто странное.

Приехала я туда вечером в районе 5. Меня встретил хозяин моей квартиры airbnb, приятный мальчик-гей, проводил в квартиру, всё показал-рассказал, дал карту города и ключи. Я решила дойти от квартиры, которая находилась недалеко от вокзала, через весь старый город до реки. Мальчик сказал, что это полчаса неспешной прогулки. Ну, я пошла с востока на запад в сторону реки.

Через полчаса я оказалась в еврейском квартале, вокруг ходили одни хасиды и хмуро на меня смотрели. Сверившись с картой, я обнаружила, что я не на западе, а глубоко на юге. Подивившись, как меня туда забросило, я скорректировала маршрут до ближайшей оживлённой улицы, которая вроде шла на запад.

Ещё через полчаса я вышла на какую-то не обозначенную на карте площадь, купила в уличном киоске бельгийскую вафлю, чтобы подкрепиться после долгой прогулки, уточнила у девушки-продавщицы направление в сторону реки и пошла.

Указанная улица, довольно прямая и вроде бы на вид старая, была подозрительно пустынной для Старого города, который у меня ассоциировался с толпами если не туристов, то хотя бы праздно шатающихся между ресторанами и барами местных. Но мне только попадались время от времени какие-то по-беженски выглядящие мужчины, и один раз компания подвыпивших немцев захотела познакомиться. Не в силах отыскать ни одного уличного указателя, ни намёка на эту улицу на карте, я прошагала так по прямой где-то минут 40, пока совсем не выбилась из сил. А рекой так и не пахло. Я завернула на автобусную остановку, где ждала автобуса девушка в платке, и спросила у неё, где я вообще и идёт ли отсюда что-нибудь до вокзала. Не хотелось уже никакой реки, хотелось только домой, в горячую ванну и спать. Духи были ко мне на этот раз более благосклонны, девушка говорила по-английски, к остановке подходил нужный автобус, а шофёр даже не взял с меня денег, сказав, что через 2 остановки мне всё равно выходить.

Я каким-то образом, идя по прямой на запад, пришла почти к старту, который находился на востоке.

На этом мои блуждания по Антверпену не закончились. На следующий день мне надо было ехать на электричке в пригород. Я приблизительно знала, где я по отношению к вокзалу, и где - вокзал. Но я плутала по окрестным улицам полчаса, всё никак не находя огромную привокзальную площадь. Наконец выйдя на неё, я ощутила странное чувство: что несмотря на то, что я её видела глазами, я её не воспринимала на уровне мира духов, то есть увиденное сразу же забывалось и это мешало ориентироваться. Я долго тупила, прежде чем поняла, в какой стороне квадратной площади находится непосредственно сам вокзал по отношению к тому месту, на котором я стояла. Только ценой больших ментальных усилий мне удалось "вставить" в образ площади стоянку такси и трамвайные рельсы хоть для какого-то ориентира. И то только на третий день, когда я уже уезжала. В общем, я приблизительно поняла, как себя чувствуют люди с Альцгеймером и со всякими синдромами потери памяти.

После возвращения из пригорода я решила при дневном свете дойти от вокзала до реки ещё раз. Даже нашла трамвай, который идёт в старый город в том направлении, и оттуда до реки на карте было пару кварталов. К реке я всё-таки вышла после того, как немного погуляла по параллельным набережной улицам, будучи уверенной, что они перпендикулярные и что я вот-вот упрусь в реку.

Но там был главный квест - найти на самой набережной маленькую площадь с конкретным названием, с которой на следующее утро очень рано меня должен был забирать автобус на то самое важное мероприятие. Было важно найти правильное место именно заранее, чтобы не метаться в 6 часов утра. Я даже нашла уличные указатели к этой площади и послушно пошла по стрелкам. Через полчаса дошла до какой-то промзоны и поняла, что это определённо не то.

Вернувшись в Старый город и взяв тайм-аут в сражении с духом города в местном Старбаксе с вайфаем (американские боги!), я написала организаторше автобуса слёзный емейл, в котором просила дать мне названия ближайших к нужной площади улиц, потому что сил уже не было тупить. Следуя новым указаниям, я-таки нашла нужное место. Но оно оказалось в стороне, противоположной от той, куда показывали родные городские указатели (!).

Что мы имеем в итоге? Менее, чем за сутки, минимум 5 эпизодов блужданий. Несоответствие реального города карте. Когнитивные трудности в построении в голове модели города с расположенными относительно друг друга стратегическими узлами.

Я чуть не поверила в прошлые жизни в этом проклятом Антверпене. Такое чувство, что я когда-то уже там жила давно. Возможно, была евреем-хасидом. Хотя скорее всего нет, т.к. при их виде во мне ничего не дрогнуло, кроме того, что они выглядят весьма зловеще в своих чёрных пальто и шляпах. И вот я такая в Антверпене, где-нибудь в Средневековье кричу в сердцах "Чтобы глаза мои больше тебя не видели, maudite Anvers*!" (проклятый Антверпен)

И всё... Проклятие на все будущие воплощения. Я его реально НЕ ВИЖУ душой. Не получается свизуализировать город так, чтобы перемещаться по нему с элементарным знанием, хоть в каком направлении я иду. Для других городов у меня такие визуальные модели присутствуют. В этом же он меня даже как-будто выталкивает из себя. О чём говорят, например, мои многократные неудачные попытки попасть туда, куда мне надо. Не важно куда. Важно то, что - надо.

Ну и в качестве изящной финальной ноты...

Квартира, где я жила, мне в общем понравилась. Пара мальчиков-геев поддерживали столовую, гостевую спальню и ванную в идеальной чистоте, и делали максимум для удобства гостей. Я прямо отдыхала от сражений с городом, когда возвращалась к ним. У них ещё были два молодых чёрных кота, которых я сначала приняла за кошек из-за маленького размера и "женских" мордочек. Коты ко мне привязались, играли со мной, сидели на кровати - короче, решили, что я постоялец годный. Решение это они оформили тем, что один из них нассал мне в раскрытый чемодан.

Мальчики-хозяева были в шоке, типа раньше коты ни-ни, и типа они очень сорри. Я даже не расстроилась, т.к. видя общее дружелюбное ко мне отношение котов, решила, что они меня так пометили как свою собственность, а это, между прочим, ценный знак внимания от кошек :-) Мои духи мне тут тоже помогли тем, кто как раз в день обнаружения дружественного знака котов у мальчиков наконец-то появилась дома личная стиральная машина, которую мы и обновили моей пахнущей котами одеждой.

То есть мои духи вроде как мне в этом Антверпене, несмотря на его неприветливость, продолжали помогать - то Старбакс с вайфаем в нужный момент встречу, то автобус нужный приходит и денег не берёт, то вот новая стиралка дома, и в прачечную не надо идти на ночь глядя.
Tags: город

• В потоке

Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

• Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

• Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…