Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Семинар по фейри. Часть 11. О Люцифере, психологии телесности в религиях и боли.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Ряд вопросов, которые задавали RJ'ю, касался мифологии фейриподобных существ - ангелов и инопланетян. Говоря об ангелах, RJ процитировал откуда-то, что ангелы - это дети отца-неба, а фейри - дети матери-земли. В принципе, это повторяет и традиционную шаманскую систему 3 миров, где ангелы соответствовали бы верхнему миру, а фейри - нижнему. Только в фейри-традиции, как я писала в начале, выделяют low или common faery, и high faery.

Так же ещё из каких-то писаний он притянул легенду о Люцифере, который спустился из первичного мира духов на Землю, и те духи, которые последовали за ним, стали земными фейри (титаны, гиганты, Туата де Дананн), а те, что остались на небе, называются ангелами и архангелами. В легенде про инопланетян не сказано, но, думаю, их тоже в эту группу надо из-за их архетипического происхождения "сверху".

Вопреки христианским источникам, которые характеризуют Люцифера как падшего ангела, а его уход с неба - как изгнание, в традиции RJ'я никакого конфликта в этом процессе нет. На мой взгляд, это разумно. Первичные разделения должны происходить естественным образом в соответствии с энергиями получившихся в процессе разделения сущностей. Что в принципе логично, и было бы наивно считать, что первичные духи обладали человеческим эго и были склонны мелочно бороться за власть и маргинализировать оппозицию. В конце концов, каббалистические Кетер и Малкут считаются всего лишь разными аспектами Единого, и никаких разводов и девичьей фамилии между ними нет и не может быть. Христиане, конечно, при упоминании ада и дьявола могли изначально иметь в виду область клипот, но на практике их догматические заскоки нацелены в основном против нормальных проявлений человеческой природы, что соответствует области сефирот.



Данный миф, на мой взгляд, скорее описывает разделение энергий на проявленные и непроявленные в материальном мире. Потому что небо не где-то там за облаками (мы уже слетали и увидели, что там никого нет), а прямо тут у нас, но на ином уровне восприятия. И все аспекты материальной проявленности по сути являются царством Люцифера и его духов, а "небо" - это непроявленный мир духов, в направлении которого двигаются маги, шаманы и прочие региональные разновидности мистиков.

Поэтому христианский миф об аде, Люцифере и прочих страшилках фактически повторяет буддийскую доктрину о страдании. То есть, пока ты полностью проявлен на физическом плане, всегда есть вероятность, что какой-то из элементов твоего тела и психики будет доставлять тебе неудобства: болезни, последствия психологических травм, сильные негативные эмоции, страдания от невозможности купить новый айфон, комплекс неполноценности из-за того, что ты не самая модная, обратные проекции и т.п. Само буддийское понятие "страдания", конечно, должно пониматься несколько иначе, чем то слово, которым мы его переводим. Там больше психологический потенциал банального хотения, привязывания себя к определённым материальным проявлениям мира и неотпускания. Когда хочешь, то всегда есть риск не получить, и, если продолжаешь хотеть, то тут и начинается "страдание".

Ошибкой христиан и мусульман является демонизирование телесности до полного отрицания и запрета всего, что с ней связано. Буддисты, йоги и прочие последователи более спокойных и разумных мистических течений не отрицают телесность и не демонизируют физические ощущения, которые она нам может доставлять - как приятные, так и неприятные. В восточных религиях, в основном, только те, кто желает идти по пути мистика, ступают на него, что указывает на их относительную (относительно христианства) социальную недогматичность. Но и в процессе мистики исследуют саму психологическую систему возникновения страданий и хотений и рассматривают в медитациях каждое такое явление в отдельности, чтобы с оголённым корнем оно потеряло свой автоматизм в теле и отвалилось бы само. Христиане же с мусульманами бездумно боролись со всякими искушениями посредством запретов и тупо пытались перекрыть канал молитвами, коленопреклонениями и истязанием плоти. Кому-то помогало, но там наверняка параллельно шли другие медитативные процессы, помогающие препарировать Тень. Очень многим не помогало, и Тень вырывалась, да и всё ещё вырывается из-под контроля самыми худшими проявлениями человеческих пороков.



Вообще в таких делах есть правило (которое очень трудно соблюдать, я знаю по своему опыту): чем активнее борешься против своего демона, тем он становится сильнее, а у тебя заканчиваются силы. Если взять банальную боль, то чем активнее страдаешь от неё, прорабатывая внутри себя программу "Боль - это плохо, я её не хочу, она должна уйти, о, как я несчастен!", тем стабильнее позиции боли на физиологическом плане, тем слабже психологическая защита больного и тем он более несчастен. Если же попытаться снизить эмоциональную составляющую страдания и, впав в транс, пойти навстречу боли и рассмотреть и прощупать её изнутри, то в теории личные психологические защиты укрепятся, а боль даже сама может уйти. Говорю "в теории", т.к. лично я это не пробовала. Но сейчас вот пришла к такому выводу за счёт анализа механизма борьбы с нашими внутренними демонами. И мой вывод подтверждает то, что я уже читала на эту тему, но чему в силу моего интеллектуального упрямства не верила. Я вообще мало что принимаю на веру, пока не впишу это в мою систему знаний.

Кстати, ещё одно проявление демонизирования предмета "хотения" - это вегетарианство и всевозможные табу. Ведь чем курица отличается от огурца? По сути ничем. Она просто больше двигается и издаёт какие-то звуки. Огурец точно так же рождается, живёт, растёт, развивается, приспосабливается к окружающей среде, размножается. Только у него канал питания физически присоединён к земле, а у курицы он перешёл в область поведенческих паттернов и не имеет фиксированной физической формы. Вегетарианцы наделяют курицу умозрительными качествами "живого существа", к которым они также причисляют и себя, и в связи с этим отказываются есть себе подобных. То есть они позволяют искуственному образу курицы управлять своим поведением. Это как бы "хотение наоборот". Оно самого принципа не меняет, так как при силовом навязывании нам того, что мы активно не хотим, в нас также возникает то самое буддийское "страдание".

***

Чего-то я тут много написала всего. На всякий случай уточню, что большая часть этого - мои собственные размышления и выводы. Если я беру чью-то мысль, например, RJ'я, то я так и указываю: "RJ сказал..." Всё остальное - мои фантазии в развитие темы. Это на случай, если выяснится, что его мнение не совпадает с тем, что я пишу в постингах о его семинаре.
Tags: rj stewart, каббала, религия, фейри
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments