Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Семинар по фейри. Часть 8. "Не там ищешь!" и О половине тела

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

RJ посоветовал визуализировать предыдущую медитацию с лунным водоёмом перед сном, чтобы посмотреть, пошлют ли духи что-нибудь интересное во сне с этим символом. Со снами у меня обычно контакт плохой, но в этот раз таки приснилось, как по заказу, причём прямо под утро, чтобы я ещё и не забыла.

Снилось много всякой фигни, но запомнился именно эпизод с водоёмом. Там мой брат (в реале у меня нет братьев) прыгает в каменный бассейн и исчезает. Я думаю, что он утонул и в панике сама прыгаю в этот бассейн. Но он такой мелкий, что я там стою на коленях на дне и шарю по дну руками в поисках брата. Попутно разгребаю на дне всякий мусор, который там валяется, и, не глядя, выбрасываю на берег то, что по ощущениям является чем-то интересным и/или дорогим. Запомнила один предмет, который таким образом нашла и выбросила на берег для будущего использования - смартфон.

И вот я такая в панике шарю руками по дну и вдруг слышу за моей спиной голос моего брата. Оглядываюсь - а там на большом листе водной лилии сидит какое-то существо, которое я опознаю как брата, только замаскированного. Представьте, что это очень пухлый маленький китаец с чертами бегемота и формой уточки. И вот это существо эдакой уточкой сидит и смеётся надо мной. А я думаю про него, ну что за засранец, переоделся тут, замаскировался под хрень какую-то, чтобы надо мной подшутить, а я волнуйся тут!

Мне такие фантастические существа обычно не снятся. Так что этот сон был определённо увиден под воздействием какого-то нового присутствия. Интерпретировать его можно как то, что я определённо ищу духов не там. Можно делать сколько угодно эти медитации на лунный водоём и кучу других практик с уходом куда-нибудь в другое место, только духи будут не там, а у тебя за спиной, замаскированные под то, чем они не являются. И узнать их можно, только есть знать их.

Вот такой вот парадокс с одной стороны, и очень логичная картинка - с другой. Делая все эти медитации, учишься "видеть" то, что у тебя за спиной, а точнее приближаешься во времени к тому моменту, когда перестанешь искать в медитациях и посмотришь наконец в реальном мире. Только вот досрочно и сознательно это сделать вряд ли получится. Лично у меня я вижу необходимость накопить в "пустом водоёме" некоторый набор знаний о том, что такое духи и как устроен их мир, чтобы потом посмотреть на мир реальный и "увидеть" при помощи сформировавшейся у меня в мозгу модели знаний. В принципе, я уже стала узнавать в реальном мире проявление ткани мира духов. Не видеть глазами антропоморфные галлюцинации, а именно что знать, в каких именно видимых элементах окружения какой дух проявляется. Пока это всё в довольно зачаточном виде, но уже периодически возникает откровенное удивление - мол, всё же здесь, и почему я раньше не замечала?

Не совсем понятным символом является для меня выловленный из водоёма смартфон и всякая другая материальная мелочёвка, имеющая земную цену. Возможно, это во мне проскальзывают ещё периодические желания употребить найденное в мире духов в собственных мелочных интересах.



***

RJ также говорил о том, что в кельтском фольклоре часто встречается упоминание буквально ополовиненных людей которые одной половиной находятся в физическом мире, а другой - в мире духов. Эта же тема развита в рассказах о том, что какой-то крестьянин мог видеть фейри одним глазом, а фейри, выведав у него, каким именно глазом крестьянин его видит, ослепил его именно на этот глаз.

Данное поверье пошло из традиционной оракульной позиции "one leg, one arm, one eye", то есть одной половиной тела стою в мире духов, а другой - в этом мире. Поскольку мир духов в наши 3 измерения не вписывается, то "ополовиненность" можно представить, лишь символически разделив тело на 2 части, что они и делали в рамках оракульного сеанса. Не знакомый с ритуальной символикой народ понял это дело буквально и стал сочинять истории о выколовшем глаз фейри и о людях, которых видно лишь наполовину.

Оракул/шаман в каком-то смысле действительно проникает в мир духов наполовину, но не правой и не левой стороной, а сознанием, а вторую часть сознания в идеале оставляет в физическом теле, пусть даже и не всегда осознающей субличностью.

Теоретически, правда, современная нейрофизиология допускает переход в мир духов буквально одной части тела при односторонней пространственной агнозии, когда человек теряет осознание левой (чаще всего) части своего тела по причине поражения теменной контрлатеральной доли мозга. Однако когда такой переход осуществляется, это с концами. Человек, оставшийся "с этой стороны" вообще не воспринимает ни своё тело, ни окружающее пространство с левой стороны. Если он кусок пирога разделит на 2 части, то увидит только правую, и, съев её, ему надо будет повернуться по часовой стрелке на 360 градусов, чтобы заново увидеть цельным куском ту половину, что была левой. Отрезав от неё ещё кусок справа, оставшуюся слева часть он снова не увидит.



(Несмотря на серую заглушку видео работает. В конце актёр говорит "Остановите это.")


Этот синдром однако встречается настолько редко, что не думаю, что в фольклоре имели в виду именно его. Скорее всего по незнанию произошло замещение одного понятия (ополовинивание сознания) другим (ополовинивание тела).
Tags: rj stewart, видео, нейрофизиология, психология, сны, фейри
Subscribe

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Вирус

    В комментариям к прошлому постингу спросили про шаманское видение вируса. Я пока конкретные вирусы пристально не разглядывала, хотя это у меня в…

  • Восточная парадигма

    У Иванова-Петрова был тут вопрос, какой могла бы быть наука, если убрать из неё религиозный компонент. sv_vida_nueva А может, сначала наоборот,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments