Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Семинар по фейри. Часть 4. Магия и медицина. О гигиене мистико-магических практик и буддизме

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Однако не всегда мир духов приходит к шаману видениями, гармонично вплетёнными в визуальное восприятие реального мира. Сам RJ был вынужден отказаться от водительских прав, потому что стал замечать у себя спонтанные неконтролируемые переходы сознания в мир духов, когда он за рулём. После того как несколько раз он на пустынной (к счастью) дороге вдруг после неидентифицируемого отрезка времени обнаруживал себя едущим по встречной полосе и не помнил, как там оказывался, он сдал свои права, чтобы не подвергать себя реальной физической опасности. Сознание в физиологическом смысле он не терял, тело продолжало функционировать и держаться за руль, но его сознание не воспринимало окружающий мир и не могло корректировать его действия за рулём. Возможно, в это время в него вселялся какой-то дух, как при одержимости, но он этого не помнил.

Такому явлению наверняка можно найти официальный неврологический диагноз, но надо понимать, что у любого физиологического диагноза имеется духовный слой, сформировавшийся под действием определённых энергетических обстоятельств в жизни человека, как внешних, так и внутренних.Поэтому когда на магуйских форумах кто-то просит проверить по фотографии, нет ли магического воздействия, а то что-то со здоровьем плохо, а ему советуют только пойти сдать анализы на щитовидку и на сахар, то это, в принципе, совет правильный, но это совет врача, а не мага. То, что лечить физиологию официальными медицинскими методами надо - это бесспорно. Однако когда на форуме, где собираются именно маги и ведьмы, ограничиваются только таким советом, как бы давая понять, что такой очевидный диагноз наверняка не магический, это уже какая-то лень ума. Да, возможно, на конкретного человека не лили свечи, не ходили на кладбище и не протыкали его вольт иголками, но то, что внутренние демоны человека или внешние демоны общества довели его до определённого плачевного состояния - это тоже магия.

Так что в случае RJ, спонтанные отключки - это, на мой взгляд, физиологическое отражение некоей более глубокой духовной реальности. Типа соматического проявления, как стигматы. Он слишком активно и неструктурированно практиковал переход в мир духов в магической практике на протяжении всей своей жизни, и это вылилось в индивидуальную физиологическую реакцию организма. Это не значит, что у всех мистиков такое бывает. Я вижу в этом индивидуальную особенность. В его случае просто именно та часть мозга, которая регулирует постоянное присутствие сознания и блокирует спонтанную его отключку, оказалась слабее других. Однако никогда не знаешь, где у тебя в организме так тонко, что может порваться. Можно, конечно, спросить у тех же духов, пока ещё не поздно.

Для того, чтобы его ученики не оказались в подобной ситуации, когда в мир духов уходишь неконтролируемо, RJ составил несколько программ медитаций. Он верит, что нарративные визуальные медитации, практикуемые на регулярной основе, усиливают механизмы контроля перехода.

Другим примером появления "болезни" в результате разных практик, могут считаться галлюцинации и психозы. Оба этих явления в мире медицины считаются классическими диагнозами и единодушно причисляются к болезням, которые надо лечить таблетками, как и в упомянутом случае RJ'я. Однако и тут надо понимать, что так называемые галлюцинации - это прямое следствие магической работы по визуализации духов или любому другому способу общения с ними. Прокачивается сам механизм переноса элементов мира духов в реальный мир. А уж что потом по этому механизму фактически переносится, целиком зависит от содержания подсознания адепта и его личной психологической устойчивости и эмоциональной стабильности. Ну, и, конечно же, от качества его личной работы по визуализации именно нужных ему духов в нужных ситуациях.

Как я писала на днях (тут будет ссылка), первыми по открытому каналу лезут непроработанные страхи. "Чем ярче свет, тем чернее тени," - писал старина Пратчетт, и был прав. Болезненная реакция на страхи приводит к тому, что мы называем психозом и паранойей. Вне медицинской терминологии это всего лишь попытки адепта убежать от собственных страхов, которые до поры до времени сидели в подсознании, но при открытии канала просочились в реальный мир и банально стали выполнять заложенную в них функцию - пугать своего хозяина.

[Spoiler (click to open)]

Поэтому крайне важно параллельно с магическими практиками или даже до них сделать следующее:

- начать активную личную психологическую работу по проработке всех страхов и закрытию гештальтов. Пойти к психологу, психоаналитику, своему учителю или делать это самостоятельно, если позволяют знания.
- начать укреплять эмоциональное здоровье, повышать спокойствие, хладнокровие, отстранённость и пофигизм.

Этим в частности занимаются в буддийских монастырях на начальном этапе программы "Малой колесницы" (Lesser Vehicle, Hinayana). В самом начале адепта отправляют на несколько месяцев делать медитации на достижение покоя. Постоянно практикуемые многочасовые медитации этого типа реально меняют химию организма настолько, что значительно снижают остроту эмоциональных реакций, - что полезно на последующих этапах в тантрической (магической) практике, - и увеличивают общую психологическую стабильность.



Затем вводят медитации ясности сознания, в процессе которых разбирают по кирпичикам свой взгляд на мир так основательно, что от многих страхов не остаётся следа. Подсознание начинает раскапываться довольно активно, обнажая всё новые слои, которые в новом свете уже не кажутся страшными, а выглядят лишь нелепыми заблуждениями.

Также сходные практики присутствуют и у нас в рамках 2-летней шаманской программы. И в этом блоге я в том числе прорабатываю то же самое, что буддийские монахи прорабатывают в монастырях (примеры со страхами: раз, два). Кстати упражнения на спокойствие нам тоже давали, то ли на первой, то ли на второй сессии, а я его манкирую, считая, что я и так достаточно дзенна. А потом борюсь с тревожностью...

Так что мои эти размышления о том, с чем столкнулся RJ, а также много полезной научной информации о буддийских монастических медитациях по ссылке на Курсеру, что я привела выше, заставляют меня пересмотреть, что конкретно я включаю в свою каждодневную практику. Пока что акцент у меня ставился на "медитации ясности сознания", которыми являются мои постинги в этом блоге.


Tags: coursera, буддизм, магия, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments