Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча шаманов. Октябрь 1. Часть 1. Медсестра-шаманка у инуитов

1, 2

Октябрьская встреча ознаменовалась приездом давней участницы шаманского кружка, с которой я лично не знакома. Она 5-6 лет назад уехала на крайний север Канады работать участковой медсестрой для живущих там инуитов. Поскольку пространства там весьма обширные, и почти никакой цивилизации нет, то и врачей там нет тоже. Поэтому она регулярно преодолевает огромные пространства на вертолёте в качестве планового облёта своего участка. Таким образом в каждом селении она появляется, может, пару раз в месяц. Будучи медсестрой, она ещё и выполняет функции врача.

Изучение шаманизма до переезда в те края, по её словам, очень ей помогло в её работе. Правда, она не рассказывала о шаманском исцелении конкретных болезней, т.к., думаю, в рамках своих полномочий она ограничена официальным врачебным протоколом. Но вот вне рабочего времени роль сельского психолога и социального работника она выполняла в том числе с помощью своих духов и бубна.



Там на Севере у неё впервые в жизни стали появляться шаманские видения. К ней являлись уже умершие шаманы и старейшины тамошних племён. С их помощью она начала работу по социальной реабилитации посёлков после суицидов. А уровень самоубийств в тех краях достаточно высок. Там практически нет людей, которые бы лично не знали кого-то, кто добровольно ушёл из жизни. Каждый такой случай очень болезненно отзывается во всех, кто знал умершего, и добавляет веса в общую чашу вялотекущей депрессии, которая там наблюдается почти у всех.

Ей удалось завоевать авторитет у местных инуитских шаманов-целителей, что поначалу она считала невыполнимой задачей, учитывая их закрытость и неприветливость по отношению к "большой белый женщина". До такой степени завоевала, что её стали специально вызывать в другие селения, где были такие же проблемы. Там она совместно с местными шаманами-целителями организовывала церемонии исцеления, на которых в ритуальных рамках каждый высказывал то, что у него на сердце от потери ещё одного члена их группы, а также ритуально передавались функции ушедшего человека другому человеку. Например, в одном случае церемониально было передано охотничье снаряжение покончившего с собой пожилого охотника молодому человеку, достигшему возраста стать охотником. Тот факт, что передача происходила ритуально в присутствии духов племени и старых шаманов, делало данную церемонию практически инициацией нового члена группы.

***

После занимательного рассказа медсестры о её работе на Крайнем Севере перешли к стандартным шаманским путешествиям.

В первом путешествии надо было встретиться с духом уже официально наступившей осени и спросить, что мне надо сделать в этом сезоне. То ли я была не в форме, то ли духу осени мне особо сказать нечего, но я видела всякий визуальный мусор и множество собственных хотелок. На начало ноября у меня планы кое-куда съездить, поэтому я попросила совет касательно этих планов. Дух осени посоветовал защищаться. Что бы это ни значило... В остальном, - добавил он, - ничего особенного делать не надо, т.к. я везде везу с собой себя. Что бы это ни значило...


Tags: шаманизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Прошлое

    В последнее время, думая об исторической родине, всё чаще испытываю острое чувство счастья, что я не там, и острое ощущение того, что там мне ужасно…

  • Как председатель Мао пытался глистогонить Китай

    В школе сейчас пишу работу по синдрому Гу, который изначально (со 2-го тысячелетия до н.э.) считался чёрным колдовством, от которого человек чах,…

  • Китайская медицина от коронавируса 2

    Эпидемическая составляющая болезни, конечно, вносит свои коррективы в реальную практику, когда становится нереально поток пациентов тщательно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments