Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча шаманов. Сентябрь. 2. Часть 1

Эта регулярная встреча шаманов прошла у нас под флагом Перу, т.к. у нас сразу 6 человек (супружеская пара, одна старушка и компания из троих женщин) съездили туда минувшим летом в довольно длительные отпуска от 4 до 6 недель. Все три группы, не сговариваясь, посетили значимые для шаманов места, типа Мачу Пикчу и Куско, а также поприсутствовали на нескольких стандартных шаманских церемониях.

Бабушке даже удалось вывезти целый пакет листьев коки, несмотря на то, что в аэропорту на обратном пути везде висели таблички с напоминанием о запрете перевоза коки и активно ходили с собаками, вынюхивающих тех, кто эти таблички не понял. Но духи ей благоволили, и собаки до неё не дошли, будучи срочно отозванными куда-то. С этими-то листьями она нам и сделала коллективный ритуал деспачо (despacho) народности Q'ero. На ютубе можно найти несколько примеров. Также говорили о пачамаме и процедуре чистки с использованием энергетического "желудка" куско. Я об этом писала тут.

Также говорили о том, что в Перу особенно почитаются горы. Священная гора зовётся "апу". В наших краях тоже есть горы, и первое путешествие мы сделали к духу одной из них. Надо было спросить, как мы можем "почитать" гору (опять это пресловутое to honor). Также можно было попросить помощи по личным проблемам или совета для шаманской практики.

В путешествии я пошла на ближайшую к нам гору, с которой открывается очень красивый вид на местность. Однако со всех обзорных площадок, на которых я себя представляла, у меня чего-то "не смотрелось". Я бессловно спросила у горы, почему я на ней никак закрепиться не могу. И спокойный молодой мужской голос, преисполненный вековой мудрости, ответил мне: "Я-то уже здесь, это ты ещё не пришла." "Логично," - подумала я и попросила перенести меня в то место на горе, где я буду считаться пришедшей.

С красивых обзорных площадок меня отнесло в глубину растущего на горе леса и распластало в верхнем слое земли. Я как бы в нём растворилась. У меня тут же пошли неприятные ассоциации с кишащими там насекомыми, и я практически прочувствовала всю фауну верхнего слоя земли, что принесло ещё одну порцию неприятных ощущений. "Как много в тебе жизни!" - сказала я, чтобы как-то прокомментировать мои ощущения. "В тебе её не меньше." - ответила гора и напомнила мне, что человеческое тело чуть ли не на 90% состоит из микробов и даже в здоровом человеке могут жить до 100 видов разных паразитов.

Я представила картину, как выглядит моё тело под микроскопом... Вот эти вот букашки и вот эти вот миллиарды микробов - это такая же я, как и мои руки или глаза... Привыкнув думать, что мы - это только та часть, что мы видим в зеркале и изредка на рентгеновских снимках, мы крайне болезненно воспринимаем вид других частей нашего тела, благодаря которым мы, собственно, и живём. С похожими чувствами мы относимся к похожим явлениям окружающего мира. Мы с радостью принимаем его красивые внешние проявления, но отворачиваемся от уродливых, а всякую пузатую мелочь и вовсе воспринимаем с ужасом, т.к. она символизирует проникновение внешнего мира в нас, нарушение наших границ.

***

Я вспомнила, что лет в 6-7 я начала видеть мучительные сны, что моя подушка - это та часть луга, где мы с друзьями собирали красивых жуков, и мне становилось не по себе от того, что я сплю на земле, кишащей насекомыми, которые на каком-то бессознательном уровне стали восприниматься как угроза моим границам. Думаю, там было дело не в насекомых, а в окружающем мире в принципе. Если в этом возрасте я психологически стала менее энергетически зависимой от мамы и ощутила потребность в большей свободе и моём личном пространстве, а эта свобода и пространство мне не предоставлялись и право на моё тело постоянно нарушалось разными агентами окружающего мира, то этот процесс формирования подсознательной психологической защиты и мог проявляться во сне как тревога от проникновение в меня окружающего мира в виде его мельчайших частичек, насекомых, покрывающих мою подушку.

***

В буддийских монастырях в некоторых традициях кстати на эту тему есть медитации, которые делаются на одном из начальных этапов. Надо представить своё тело полным грязи, гноя и тлена. Это якобы должно помочь монахам избавиться от привязанности к собственному телу, к его красоте и здоровью, а значит избавиться и от страданий на эти темы. Чем меньше стремишься к соответствию образу красоты, выкованному обществом, тем меньше твоя привязанность к телу и тем меньше страдаешь.

Я лично психологически не готова к таким медитациям, да и мои условия жизни в обществе требуют того, чтобы за собой я продолжала ухаживать, как и прежде. Это всё-таки больше монастырские практики. Но для того, чтобы сгладить эффект барьера на границе меня и окружающего мира, надо что-то всё-таки сделать.

Я представила, как я пытаюсь визуализировать единение с горой, вливая её энергию в меня, но поняла, что это не самая лучшая опция. Всякие насекомые являются неотъемлемой частью энергии горы. Если вводить её энергию в своё тело, то имеющаяся в моём внешнем контуре сигнализация на насекомых начнёт генерировать неприятные ощущения. Вполне возможно, что со временем сигнализация ослабнет и ощущения пропадут, но есть риск и обратной ситуации, т.е. организм ещё больше укрепит дефолтные барьеры.

Поэтому гора мне показала другую опцию: я могу проецировать свою энергию вовне на гору: вот эта часть горы соответствует моей голове, вот эта - сердцу, эта - ногам, а эта - защитному контуру от насекомых. В этой ситуации я как бы смотрю на себя со стороны и вижу себя не как привычное человеческое тело, а как набор символов.

В той же тематике принятия всех аспектов бытия гора показала, что мир вокруг нас стоит любить не только цветущим, чистым, красивым и солнечным, но и увядшим, засыпанным снегом, холодным, грязным и пустым. Тут я вспомнила/увидела себя, с восторгом смотрящую в зеркало на мои веснушки после загара, на лице и руках. Я обожаю веснушки и считаю их своеобразной фотографией солнца на мне, солнечной росписью. Но в то же время я смотрю с печалью и неприятием на отдаляющие меня от рекламного идеала жировые складки, бело-синие незагоревшие участки кожи и прочие части моего тела, которые по каким-то странным причинам нравятся мне меньше или не нравятся вовсе.

Похожее чувство охватывает меня, когда я смотрю на те части окружающего мира, которые никто никогда не назовёт красивыми. Есть в этом что-то в корне неправильное. С одной стороны, всем нормальным людям объективно неприятно смотреть на разлагающееся тело, например. С другой стороны, жёлудь, чтобы дать жизнь новому дубу, должен умереть и сгнить. Вообще вся земля, на которой растёт вся биосфера, в том числе та, которую мы кушаем, является сплошь месивом из сгнивших и разложившихся тел растений, животных и людей.



В общем, на уровне теоретических выкладок я с горой согласна, но вот по-человечески пока не могу заставить себя радоваться старости, болезням и уродливости так же, как я радуюсь молодости, здоровью и красоте. Эта мысль кстати у меня уже проскальзывала пару месяцев назад в постинге про эволюцию мусорки.

Продолжение
Tags: природа, психоанализ, сны, шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • На встрече кришнаитов

    Не знаю, какими ветрами пронесло у меня в ФБ-ленте анонс онлайн-встречи в Зуме некоего российского гуру ведической мысли, Пшонко. В анонсе обещали…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments