Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Городские духи



В тему недавней трогательной истории о мельбурнцах, которые пишут емейлы с признаниями в любви городским деревьям, мне ещё понравилось упоминание о гавайском проекте Adopt a Siren ("Удочери сирену"). У меня вообще первой ассоциацией было "Удочери русалку", и про цунами-сирены я узнала только из гугля.



По побережью острова Гонолулу установлены десятки сирен, оповещающих островитян о приближении цунами. Крайне важно поддерживать их в работоспособном состоянии и уведомлять власти о любой неполадке. Для улучшения обслуживания сирен и снижения затрат власти острова придумали передать наблюдение за состоянием сирен в руки жителей. Работа эта исключительно на добровольных началах, и подписавшиеся в принципе ничем не обязаны. Но, наверное, это круто быть ответственным за сирену, как раньше было круто быть ответственным за маяк. Только времени и усилий требуется гораздо меньше: делать периодические проверки и уведомлять о возможных неполадках.

А ещё ей можно дать имя. На картинке ниже видно, что одну сирену на восточном побережье острова назвали Мистер Крикун.



"Удочерить сирену" - это не то же самое, что профинансировать жирафа в зоопарке. Жирафу ты просто дал денег, он их съел и всё, никакой любви. А наблюдая за сиреной, во-первых, ничего не платишь, во-вторых, чувствуешь себя ответственным за что-то очень важное для блага общества - именно твоя сирена может спасти тысячи жизней, и в-третьих, честь и почёт. В конце-концов, на рынду похоже.

Не может не радовать, что в последние годы явно прослеживается всё более массовая тенденция относиться к вещам с большей нежностью, выводя восприятие за рамки обычного восприятия материального объекта. Мы не просто привязываемся к вещам, мы наделяем их характером, личностью, думаем о них не только как о механизмах, но и как о чём-то, что можно "удочерить", с чем можно поговорить, чему можно признаться в любви.

Теперь мы ещё и антропорморфизируем объекты городского ландшафта, придаём им дополнительный смысл, чем тот, который несёт их материальная оболочка. Мне кажется, это новый виток язычества, где мы хотим наделить духом не только природу, но и созданные человеческими руками предметы. Как бы мы ни идеализировали прошлое без достижений цивилизации, от них никуда не деться, и лучше бы нам с ними подружиться, чтобы они были на нашей стороне в "войне" энергий, когда энергии при гармонизации могут слишком перехлёстывать и создавать впечатление, что стихии против нас.

Согласно терминологии фейри-теории, природный объект состоит из физической, энергетической и смысловой оболочки. Смысловую создаём мы, люди, на основе наших наблюдений о мире и потребности называть и классифицировать. Перенеся эту теорию на рукотворные объекты, можно сказать, что произведённые человеком предметы состоят из тех же 3 оболочек: материальная форма, смысловая оболочка (суть) и некая энергия, влияющая как на форму, так и на смысл. Добавляя к обычным предметам дополнительное смысловое измерение, люди добавляют им и определённые вибрации, которые схватываются окружающими и могут влиять на их мысли и поведение.

Например, в канадском Монреале есть вот такая скульптура. Называется она Taichi Single Whip. Single Whip - это одна из позиций в тайчи. Собственно такая, в которой стоит скульптура.



Но Монреаль помимо того, что в нём поставили такую странную скульптуру, ещё является родиной НХЛовской хоккейной команды Canadians, которая уже 22 года не держала в руках Кубок Стэнли, и вообще они были последними канадцами, которые его держали. Позор для хоккейной державы! Что не мешает в каждом новом сезоне фанатам преданно её поддерживать. Фейри этой команды так активно витает в воздухе, что срезонировал со скульптурой, которая своей позой, - той самой Single Whip, - вдруг всем напомнила вратаря в воротах. И вот уже для всей провинции скульптура стала не каким-то модернистским угловатым азиатом-тайчистом, а самым настоящим родным Кэри Прайсом в полной вратарской экипировке.



Я уверена, что никто, кроме тех, кто курировал установку этой статуи или гуглил специально, не знает, что она имеет какое-то отношение к тайчи или вообще может представлять что-то другое, кроме любимого вратаря. Это тот момент, когда уже нельзя "развидеть". Таким образом новая энергетическая оболочка наросла на физическую оболочку очень быстро за счёт повышенной хоккейной энергии в городе. Смысловая оболочка почти полностью сменилась. Время от времени физическую оболочку обновляют, надевая на статую свитер, чтобы усилить в душах людей смысловую оболочку.

Схожее явление - памятные таблички на парковых скамейках и деревьях. Типа "Скамейка в память нашему дедушке Джону Смиту" или "Дерево в память безвременно ушедшему Сэму Джонсону". Это не значит, что Джон или Сэм сидели на этой скамейке и под этим деревом. Это значит, что семья решила поместить частичку души покинувшего их родственника в важный городской объект. Это уже шаг в сторону от кладбищенской системы, где память о людях вкладывают в бесполезные дорогущие участки земли и куски камня. Новые суппорты души умершего уже не стоят мёртвым грузом в окружении себе подобных, а служат людям. Более того, каждый прочитавший эту табличку и подумавший о том, кто был этот человек и его семья, по сути питает дух этого человека.

Остаётся открытым вопрос, питает ли дух Владимира Ильича известное сооружение, и если да, то чем.



На эту тему выдвинул очень интересную гипотезу Пелевин в своём мистическом рассказе "Некромент".
Tags: видео, город, музычка, фейри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments