Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Шаманская программа. Сессия 3. Часть 10. Валькирия, ритм бубна, Иггдрасиль

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

На второй день третьей сессии к нам приехали гости - пара женщин-шаманок, Ева и Элли. Ева - огромная норвежка под 2 метра ростом, вылитая валькирия, только рогатого шлема и железного лифчика не хватает. Элли - маленькая смешливая индианка. Заправляет в паре, конечно, самая харизматичная, Ева. Несмотря на то, что рассказывала она очень простые вещи о северо-европейском шаманизме и давала очень простые практики, впечатление тем не менее произвела очень сильное. Сидишь с ней в одном помещении и думаешь - это... это... Человечище!

У Евы ярко выраженный интерес к истории и антропологии Северной Европы, поэтому она нам долго рассказывала о том, как там всё было у тех людей, о которых до нас дошли исторические свидетельства. Плюс пару слов о сибирских шаманах. Что запомнилось:

- Ритм бубна, возможно, продиктован скоростью "скакания" язычков пламени.
Кстати, это любопытное, логичное и вполне здравое замечание на фоне массовых совершенно не подтверждённых заявлений о том, что это типа ритм пульсации планеты или мозга. Мне не попадались научные исследования о том, что кто-то замерял такой параметр у планеты из множества других или выделял из всего мозга именно эту частоту из множества других.

А вот идея, что гипнотический эффект пламени костра лишь перенесли на звуковой суппорт, весьма логична. Шаманизм родился в племенах охотников и собирателей, которые вдохновение черпали в окружающей природе или в своём уже наработанном быте. Если склонные к шаманским состояниям люди заметили, что во время ночных дежурств при задумчивом взгляде в костёр приходят духи, они также могли заметить, что ночное использование подручных музыкальных инструментов для отпугивания диких животных могло иметь тот же эффект, особенно если бить в бубен долго и чисто для визуально-аудитивного удобства синхронизировать его с ритмом огня.

Ева бьёт в бубен несколько быстрее, чем наши учителя и чем на имеющихся у меня записях (Майкла Харнера и Сандры Ингерман), и мне показалось, что из-за этого у меня транс глубже получался. Но надо проверить ещё.

- Скальные рисунки - это шаманская магия. Пещера для древних символизировала матку. Они помещали в неё то, что должно было родиться для них в реальном мире.

- У сибирских шаманов бубен был частью их самих. Когда шаман умирал, то бубен уничтожали, чтобы шаман смог взять его духовную составляющую в мир духов и продолжать использовать там.

- Рассказывая про работу с глиной, Ева упомянула, что фигурки женщин, создаваемые для магической стимуляции деторождения, обжигались уже высохшими и сохраняли свою форму, тогда как фигурки животных специально обжигались ещё влажными и из-за этого распадались в процессе обжига. Если я правильно помню, это делалось для магии увеличения поголовья дичи и скота. Возможно, поэтому в археологических раскопках находят большей частью только женские фигурки. Животных лепили тоже, но они просто не сохранились.

***

Первое путешествие было к Иггдрасилю, чтобы увидеть его 9 миров и посмотреть, как оно там нам.

Я увидела все миры не как фрукты на дереве, как это принято изображать на классических картинках Иггдрасиля, а как разные измерения одного пространства. Всего лишь в одном северном пейзаже с красивым северным сиянием я увидела их все в разных физических явлениях этого пейзажа. Всех деталей не помню, но что-то типа того, что небо - это Асгард, земля - Мидгард, северное сияние - Льоссальвхейм, холмы и скалы - Йотунхейм, выделяющиеся участки пейзажа - Ванахейм, а остальные, невидимые, как бы подразумевались в виде потенций, готовых проявиться при определённых условиях.

Потом я оказалась внутри гигантского полого дерева, выглядящего очень фентезийно. Время от времени происходил переход между мирами, хотя визуально ничего не менялось, но в дупле дерева снаружи вдруг появлялось какое-нибудь животное, птица или белка, и вот дерево уже выглядело не круглым небоскрёбом, а лишь обычным деревом, в чьём дупле сижу я, размером с мышку. Потом животное убиралось, и опять дерево изнутри представало как целый мир, как дерево из "Аватара".

Когда в дупло заглядывает очередная мордочка, это оказывается маленький фейри. Он протягивает ко мне руку. Я говорю "Возьми" и протягиваю ему кленовые семечки. Они поднимаются в воздухе, но, не достигнув дупла, опускаются. Я тогда отрываю свою левую руку и отдаю фейри. На её месте у меня вырастает новая из серебра. Потом меня понесло куда-то в водный поток цвета серебра, окунуло в него всей левой стороной. Закончилось путешествие фигурами 3 белых ведьм на чёрном фоне, которые меня привели в очень светлое место, где была моя рука и чего-то ещё.

Вся часть про руку выглядит просто фантазией на тему размышлений предыдущего дня, т.к. никакого специального целительного эффекта у меня в руке не появилось. Зато первая часть про незаметную смену миров с гигантского до очень маленького оказалась потрясающим инсайтом и, похоже, стала одним из первых признаков сдвигов по визуальному восприятию и его относительности.
Tags: шаманизм, шаманская программа, шаманские путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments