Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Встреча шаманов. Сентябрь. 1. Часть 2

Второе путешествие сделали на очень актуальную на сейчас тему - беженцев с Ближнего Востока. Викки, сердобольная душа, переживает за сотни тысяч сорвавшихся со своих мест людей и хочет хоть что-то сделать для них. Она попросила, чтобы мы попросили у своих духов ритуал, который бы хоть немного облегчил судьбу этих людей.

Мне духи показали, что помимо всего прочего и преходящего у проблемы есть 3 очень важных аспекта для успешного разрешения проблемы in a long term:

1. Отношение жителей стран, через которые проходят или в которых остаются беженцы.

Негативные чувства людей в подавляющем большинстве случаев мотивированы страхом. Это может быть страх террористов, криминала, другой религии, культуры, другого цвета кожи, страх потери собственной идентичности, страх за свою семью и свои владения. Эти страхи появляются, когда присутствует чувство нехватки и неуверенности. Страх террористов и криминала - нехватка чувства безопасности. Страх другой религии и культуры - отсутствие чувства силы своей собственной религии и культуры. Страх потери собственной идентичности - осознание слабости собственной идентичности. Страх потерять свои владения - опять же отсутствие чувства уверенности в адекватной системе безопасности.

Поэтому ритуал, который мне показали духи, связан, прежде всего, с уменьшением чувства этого страха за счёт увеличения чувства изобилия и полноценности. Мне пришла на ум фраза "молочные реки, кисельные берега", которой описывается славянский мир фейри, где все живут в достатке и изобилии. Поэтому ритуал стоит в подношении молока духам, которые должны его затем передать тем, кому это необходимо, в виде обычного ощущения безопасности и достатка, которые нивелируют страхи и делают людей более открытыми и гуманными.

2. Думая о том, как поведут себя беженцы в принявших их странах, нельзя игнорировать и негативные аспекты. Помимо тех, кто просто хотят мирной жизни и хорошей честной работы, кто-то сядет на социал, кто-то ударится в криминал, кто-то станет навязывать чужой культуре свои религиозные и социальные воззрения, а кто-то затаит злобу и захочет отомстить абстрактному врагу, Западу, и подастся в террористы. Люди все очень разные. Представители всех этих категорий присутствуют и среди коренных жителей, поэтому наивно полагать, что среди других народов этого не будет.

Данные чисто человеческие недостатки могут быть частично компенсированы чувством благодарности, которое в некие поворотные моменты может удержать плохого человека от совершения плохого поступка и склонить к хорошему выбору. Каким образом можно посылать энергию чувства благодарности, духи мне не показали. Можно ещё помедитировать на эту тему. Однако логично будет предположить, что многие беженцы станут чаще обращаться в местные религиозные общины для социальных связей и взаимопомощи. Поэтому искру энергии благодарности надо поместить в души социально значимых в коммьюнити людей - религиозных лидеров. Они имеют власть в своих проповедях говорить не только о Коране и разных чисто религиозных темах, но и поднять тему благодарности: за мирную жизнь, щедрое государство, помощь соседей, открытые двери и протянутые руки в минуту бедствия. И вот выйдут сто человек из мечети после такой проповеди, и 30 из них, например, поблагодарят своего Аллаха за солнце, за ветер и деревья, за крышу над головой, за холодильник с едой дома, за чистую воду в кране, за детей в школах, за медстраховку, за отсутствие страха, за жизнь и здоровье близких, за конец кошмара. Это уже хороший вклад в дело мира. Такие мысли в любой ситуации будут противовесом плохим поступкам.

3. Третий очень важный аспект, показанный мне духами, касался социальной и личной интеграции людей в новом обществе. Далеко не все беженцы с удовольствием попали в Европу. Даже если они у себя в стране жили небогато, для многих из них родина была намного дороже всех западных богатств. Говорю это по примеру своей семьи (но не своему собственному) - моя мама считает Москву самым лучшим городом мира и не желает оттуда никуда уезжать. Поголовно все мои подруги детства, школьной и университетской поры считают точно так же. Только одна моя кузина рвётся свалить в Лондон, но там причины особые.

В общем, если от капризных кузин-малолеток вернуться к беженцам, то налицо наличие множества нитей, или я бы даже сказала канатов, связывающих их с родной страной. Они тянут и тянут. И от этого очень больно. Даже социал и чистые улицы Западной Европы не в радость. Что может ослабить эту боль, так это новые связи, которые дадут новый приток энергии и выведут человека на новые круги бытия.

Духи показали мне, что обрезать старые связи не следует. У каждого свой период траура, и все должны прожить это самостоятельно. Но вот помочь в настоящем могут новые завязавшиеся связи: дружба с соседями, социальные службы, курсы языка, религиозная община, школа, университет и т.п. Чтобы послать в мир духов энергию этих новых завязывающихся связей, необходимо провести простой ритуал: взять две ленточки и связать их между собой. И затем ещё одну пару. И ещё. И ещё...

Как нам говорит Викки, возможно, мы не увидим результатов наших ритуалов. Но надо верить, что они работают. Они могут проявиться в чём-то на первый взгляд неприметном. Например, просто выглянет солнце, и сирийская бабушка, сидящая на крыльце дома в Германии, вспомнит свою родину и на какое-то время её сердце наполнится ностальгией и счастьем. Она пойдёт в дом и приготовит особенный ужин для своих сыновей, которые в этот вечер вернутся домой после неудачных поисков работы. Но именно особенно вкусный ужин сгладит их разочарование и позволит на следующее утро возобновить поиски работы не с накопившимся чувством горечи, а с нуля, с новой неугасшей надеждой, с блеском в глазах.

***

Другие люди в нашем кружке принесли от своих духов похожие ритуалы.

Одна группа тут же инсценировала жестами устранение преград на пути беженцев и наполнение энергией их новой жизни.

Две других группы предложили всем вместе свизулизировать орла и белую голубку, символ власти и символ мира, который пролетит над правительствами, включая наше, и привнесёт энергии бОльшей открытости, изменения законов и процедур, которые облегчили бы приезд беженцев в нашу страну, которая пока не особо хлебосольна по отношению к данному потоку европейских сирийцев и курдов. Я представила моего орла пролетающим мимо отдельных людей и приносящего им момент позитива или удачи, как той сирийской бабушке выше.

В ещё одной группе девушка увидела сценку из диснеевской "Книги джунглей", где обезьяны похищают Маугли, чтобы выведать у него секрет огня, и Балу пытается его спасти. И при этом они все вместе танцуют свинг.



Этот танец для этой девушки стал символичным в том, что король обезьян хотел склонить Маугли к раскрытию секрета огня, а Балу хотел запудрить мозги обезьянам и выкрасть Маугли. В обоих случаях в ход идёт хитрость, а она в виде обхода стандартных процедур и нужна в данный момент властям. К тому же сам Маугли - это кто-то чуждый для джунглей, но, тем не менее, его приняли, выкормили и воспитали как равного себе, в то время как другие представители его вида постепенно уничтожали джунгли для удовлетворения своих человеческих потребностей.
Tags: видео, ритуалы, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments