Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Фокусировка как современный экзорцизм

Метод фокусировки навёл меня на следующую мысль.

В прежние времена люди по своей природе были более экстровертны и эмоциональны. Если смеялись, то громко и от души. Если плакали, то громко стеная, вырывая волосы, царапая лицо и катаясь в пыли. Этому есть немало доказательств в литературе. Такое экспрессивное поведение, обусловленное телесным модусом восприятия мира, всё ещё можно наблюдать как национальную черту у карибских, африканских, латиноамериканских и некоторых средиземноморских народов, тех, кто более непосредственен и активен в выражении эмоций через тело и голос. В более нордических и вообще сдержанных странах попадаются отдельные представители с яркой экспрессией чувств, но это не является повсеместным.

Описание случаев экзорцизма, которые до нас дошли, если они не включают эпилептический припадок, часто описываются как очень яркое выражение чувств от лица якобы злого духа. Так вот у меня мысль, что это лишь вариация того, что происходило у нас, интровертов, во время описанных мной сеансов. То есть фактически-то происходило то же самое, - из тела выходила какая-то энергия, - но в силу особенностей нашего менталитета у нас это вышло в довольно сдержанном виде, только в виде слёз и физического ощущения прохождения судороги по телу.

Если взять, например, опять пример с ритуалом, который мне провела Анна, то там я реально увидела некоего персонажа, солдата, который теоретически в процессе ритуала мог бы говорить от "своего имени" и даже выражать какое-то собственное, отличное от моего, мнение, сгенерированное воплощаемым им бессознательным комплексом моей психики (сущностью), если бы я держала своё тело под меньшим контролем.

В прошлом году я писала постинг с парой примеров одержимости. Один из персонажей там - экспрессивная гаитянка в стрессовой ситуации, другой - психотичка с суицидальными наклонностями и под наркотой (контролируемый эксперимент с ЛСД). У гаитянки само-контроль ушёл сам в силу национальных особенностей, и на сцену вышла постоянно сидящая в ней истерично-эпилептичная сущность, реагирующая на травматичное отнятие у хозяина чего-то, что он считает своим, на потерю земли из-под ног. У наркоманки само-контроль ушёл из-за принятого ЛСД, и то, что заняло место её обычной личности, было набором негативных черт её непростого жизненного опыта, которые психолог, возможно, заставил подняться на поверхность сам своими наводящими вопросами.

Я думаю, что происходящее в теле и душе во время упражнения фокусировки является современной, академически одобренной версией экзорцизма. В зависимости от того, что у человека в голове и душе, насколько он гипнабелен, психологически открыт во время сеанса и насколько сильна у него связь между сознанием и телом (бессознательный само-контроль), внешние проявления у пациента могут быть самыми разными - от слёз и лёгкого чувства физического облегчения, до кристаллизации и активного выражения посторонней личности (сущности, "демона") на базе затронутых фокусировкой индивидуальных информационных полей. Проще говоря, на базе личного эмоционального опыта, который у всех индивидуален и лишь в отдельных случаях стереотипичен (как в случае с гаитянкой).

В случае зрелищных религиозных экзорцизмов их "дьявольская" тематика может объясняться прежде всего вовлечёнными в этот процесс библейскими информационными полями, когда и священник, и пациент, и свидетели имеют одинаковое знание о событийно-ролевой модели того, что происходит, и ввиду их сознательного выбора конкретной религии для данного ритуала имеют доступ к общему информационному полю всех внешних проявлений экзорцизма в данной религии, случившихся до этого момента. Данная теория объясняет на первый взгляд мистическое явление говорения на неизвестных "одержимому" языках во время ритуала. Тот факт, что "одержимый" может говорить такие вещи, которые этот человек не мог знать в реальной жизни, подтверждает, что изгоняемая сущность поднимается из глубин психики, где она имела доступ к коллективному бессознательному.

Я уверена, что эпилептические припадки тут тоже можно объяснить, но на данный момент у меня недостаточно знаний по их возникновению. Скажу только, что уважаемый мной доктор-революционер Райк Хамер списывал разовые эпилептические припадки и биологически сходные с ними кризисы (например, инфаркт) на финальную стадию разрешения различных биологических конфликтов, когда та часть мозга, в которой конфликт "хранился", как бы "отпускает" его. У него там описание, конечно, более анатомически корректное, и в паре строк его не изложишь, надо всё читать.

Ну, это моя личная гипотеза, попытка картографировать религию на науку.
Tags: духи, психология, целительство, шаманизм, энергия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Дверь в подсознание

    В общем, после 6 лет я решила попробовать не сама, а с достижениями науки, благо теперь у меня есть знакомый монах из предыдущего постинга. Из…

  • "Книга о табу на знание о том, кто ты"

    Читаю книгу Алана Уотса "Книга о табу на знание о том, кто ты". Уотса я уважаю ещё с тех времён, как прочитала его "Дзен",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments