Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Две стороны религии. Иные, Толкин, шаманы, анхуманы. Часть 3

1, 2, 3

Какой бы бредовой ни казалась мысль о том, что можно сделать серьёзный духовный путь из мифологии эльфов или пришельцев, с некоторого момента я считаю, что это вполне реально, ибо все науки неопределённы и суетны, все истории рассказаны людьми, а все рассказчики черпали своё вдохновение в местности, где они жили, и в своей душе, через которую с ними говорили боги и духи. "Божественное откровение" - это то же самое, что и творческое вдохновение, муза.



Очень полезной в этом смысле оказалась уже не раз мной тут упоминаемая книга Кальдеры и Филана "Talking to the Spirits". В ней они цитируют одну из представительниц Иных (группа Tië eldaliéva), считающих себя эльфами:

Мы верим, что Легендариум Толкина - это полноценная мифология, ведь мифология - это, по сути, собрание историй, дошедших до нас через века благодаря множеству рассказчиков. Будучи профессиональным лингвистом и незаурядным рассказчиком, Толкин показал себя отличным медиумом. У него ушло 56 лет на создание грандиозного мифологического полотна Средиземья. Он терпеливо вытягивал из лохмотьев времени нитки старых историй наших предков, эти мифологические "истины" из известных и забытых легенд, и вплетал их в нечто новое, осторожно заполняя пробелы, чтобы не исказить общий смысл, но наоборот преподнести его в лучшем виде. В результате у него получилось глубокое и многомерное произведение, которое заставляет резонировать наши коллективные духовные струны и позволяет нам двигаться в единственно верном направлении, позволяет нам, - пусть только на миг, - воссоединиться с Мировой Душой, с Источником, и тем самым наполниться новой жизненной энергией и ощутить себя частью зачарованного мира.

Эта девушка явно относится к внутреннему кругу Иных, мистикам, т.к. показывает довольно высокий уровень здравого смысла, что внешнему кругу в подавляющем большинстве случаев не свойственно. С её слов видно, что образ эльфа, даже если она искренне верит в то, что она именно эльф, - это для неё в большей степени дверь к божественному, нежели попытка компенсации комплекса неполноценности. Если даже она и начинала с популярного "эльфизма", где эльфы - отдельно существовавшая раса человекоподобных существ, то на момент написания процитированного выше текста они для неё по факту стали представителями духовного мира, с которыми её личная духовная работа стала наиболее результативной. Профессора она воспринимает как медиума, заченнелившего множество историй, рассказывающих о различных сущностях мира духов.

Эльфы для неё - аналог животных силы у шаманов, духов-помощников или проводников у магов. В шаманской работе шаманы часто "обращаются" (символически превращаются) в мире духов в своих животных или помощников для выполнения какой-то работы. А потом возвращаются обратно в свой физический облик. Вот здесь очень важный момент. Для здорового контакта необходимо осознавать себя человеком, впускающим в себя другого духа, принимающего в себя частичку Иной души. Только продолжительная работа с каким-то духом может начать оставлять на человеке следы "нечеловеческого" по его возвращении в реальный мир. Это когда изначально пришедшая как посторонний дух душа животного всё больше сливается с шаманом. Он тогда в реальной жизни помимо собственной воли становится носителем постороннего духа: субъективно ощущается окружающими носителем выраженных черт характера или внешности животного. Надо думать, что схожая работа Иного с эльфами так же проявится на его физическом теле и психологии без пластических операций и лишних покупок.

Ещё одна цитата из "Talking to the Spirits"

Многие справедливо считают, что так называемая "вымышленная" религиозная парадигма или космология частично или полностью вырастает из альтернативной реальности. Иные применяют эту теорию к эльфам и феям Толкина, Драконам Перна и к другим персонажам литературных произведений. Почему бы действительно не допустить, что авторы этих текстов через своё подсознание проникли в параллельные миры, или что мы все постоянно находимся в контакте с параллельными мирами через наши сны и астральные путешествия, тем самым питая и обогащая новыми "божественными" элементами наши религиозные парадигмы и космологии?

(...)

Социолог Хелен. А. Бергер выдвинула идею, что нео-язычество показывает, какой может стать религия будущего, религия эпохи пост-модернизма. Это религия без церквей и чётко очерченных культурных границ, основанная на книгах, интернете, и общении в группах по интересам. Люди будут встречаться для общения и обсуждений, но их личная практика будет эклектичной и мало зависящей от других.

Сейчас нам, возможно, трудно принять идею, что то, что сегодня служит у нас для развлечения, завтра может стать священным писанием, или что боги могут разговаривать с нами посредством комиксов или видео-игр. Однако если мы согласны с тем, что божественный и реальный миры соприкасаются, логично также думать, что послания богов к нам могут приходить современными способами и на современном языке. Во все времена и во всех культурах считалось, что действительно талантливые творцы (художники, музыканты, литераторы) несут в себе искру божественного огня, которая явственно видна в их произведениях. Было бы крайне неразумным считать, что это священное пламя в наши дни угасло. Более того, это неуважение к богам.

По словам Брандона, члена друидского ордена Ár nDraíocht Féin, первоисточники не более благонадёжны, чем все остальные тексты. Это всего лишь записанные мысли людей прошлого, живших в конкретное время и в конкретной местности. Читая древние тексты, следует постоянно об этом помнить. Во-первых, потому что эти люди были так же склонны к субъективности и предвзятости, как и мы. И во-вторых, нет причины думать, что боги не меняются со временем, и как раз это ставит под вопрос актуальность содержания древних религиозных текстов для нас.


***

Копая материалы по Иным, я нашла несколько вялых полузаброшенных русскоязычных сообществ "анхуманов":

http://morada-de-elfos.livejournal.com/
http://ru-unhumans.livejournal.com/
http://unhumans-books.livejournal.com/

Любопытно, что "русский путь" Иных оказался идеологически связанным со славянским национализмом и трансгуманизмом (техно-евгеника). "Анхуманы" отдают явное предпочтение эльфам, очевидно из-за цвета кожи и волос, и некоторой схожести с образом фантастических древних ариев, гиперборейцев или атлантов. Они свято верят, что эльфы - реально когда-то существовавшая раса человекоподобных существ с белой кожей и светлыми волосами, необычайно красивых, спортивных, талантливых и обладающих магической силой. Когда Атлантиду затопило, Гиперборея покрылась льдами, а Шамбала осталась в Тибете, захваченном китайскими коммунистами, они временно улетели с Земли, пока погода на улучшится, а опоздавшие на космический экспресс вынуждены были остаться и размножаться, и сейчас их потомство ощутило свою связь с давней белой, красивой, сильной и могущественной расой, и ждёт прихода на землю Спасителя возвращения своих кузенов, чтобы восстановить справедливость и показать, кто тут хозяин на планете.

Они развили тему до того, что активно изучают крионику, чтобы заморозить себя до лучших времён, которые непременно настанут. Тогда на летающих тарелках прилетят их генетические предки эльфо-арии, разморозят их и активизируют в них спящие гены красоты, могущества и магической силы. И тогда они всем покажут! Всем обидчикам достанется! Тогда именно "анхуманы" станут самыми красивыми, спортивными, популярными, могущественными жителями планеты. Они тогда смогут читать мысли, летать, телепортироваться, метать фаерболы и превращать в мерзких пауков своих прежних обидчиков.

Tags: мистицизм, психология, религия, шаманизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments