Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Типы шаманских путешествий, немножко об астрале и о важности портала

На днях общались с подругой на тему шаманских путешествий. Она рассказывала о том реально существующем месте в горах, куда она ездила в детстве, которое она сейчас использует как точку прохода в мир духов. Она проходила вводный тренинг в Фонде Харнера вместе со мной, и шаманские путешествия делает в строгом соответствии с данными там инструкциями, с соблюдением всех этапов и разграничением 3 миров.

Я лично довольно быстро перестала соблюдать эти формальности. Отчасти потому, что во всех виденных мной когда-либо пейзажах не смогла отыскать подходящего места для спуска в мир духов. Все выглядели какими-то слишком обычными, недостаточно шаманскими и недостаточно магическими. В моих шаманских путешествиях я либо рисовала себе картинки красивых мест, либо формально имитировала спуск или подъём, всё равно в результате оказываясь в местах, визуально напоминающих обычный Срединный мир. А когда перестала разделять 3 мира, то и вовсе отдалась воле духов: куда принесут, там и буду.

И вот, слушая вышеупомянутую подругу, я только-только начала прокручивать в голове мою личную "анархическую" систему проникновения в мир духов, как я поняла, почему это ДОЛЖНО БЫТЬ реально существующее место, желательно не слишком отдалённое от дома. Можно даже в самом доме, если духи позволяют.

Здесь придётся ещё раз сформулировать для себя природу шаманских путешествий. Нижеописанные категории выделены чисто условно. Хотя я не все из них могу практиковать, но, если я всё правильно понимаю, субъективные качественные отличия им дают дополнительные активизирующиеся и расширяющиеся в процессе практики каналы.


1. Активное воображение, активная визуализация (active imagination, active visualization).

То, с чего все начинают и во что многие не верят. Активным воображением мы занимаемся целыми днями и давно уже поняли, что с его помощью фаерболы метать или светофор переключать не получается. Однако в головологии это очень мощный инструмент. Типа спорта. Один раз позанимаешься, и результата вроде не видно. Но если занимаешься регулярно, то всё тело выстраивается таким образом, чтобы быть телом человека, занимающегося спортом и потенциально способного на то, на что не способен человек, спортом не занимающийся.

Поскольку происходит это незаметно для нас, то многие всерьёз это и не воспринимают. Если что, я уже не о спорте, а об активном воображении. Активно воображая значительную часть нашего времени, мы строим себе мировоззрение, психику, автоматические реакции, психосоматические "рельсы" (то, что проявится на физиологии в момент кризиса).

Когда начинающие шаманы, маги, ведьмы и прочие нью-эйджеры начинают "активно воображать", то самые настырные задаются закономерным вопросом: "Какого хрена? Я этим всю жизнь занимался, и светофоры этим не переключаются." Изучая в последние пару лет все эти механизмы, я уже могу ответить на этот вопрос, которым в начале сама задавалась.

Активное воображение - это та капля, которая точит камень. Если себя с самого раннего детства правильно "активно воображать", то во взрослом возрасте светофоры будут переключаться по щелчку пальцев. Откуда мы имеем всяких урождённых ведьм и людей "со способностями". Использовать активное воображение уже во взрослом возрасте как инструмент шаманской/магической практики - это как начать заниматься спортом, поставив себе целью поднять штангу. То есть это будет хорошим началом для общего укрепления организма, чтобы впоследствии банально быть способным выполнять более интенсивные практики, которые приблизят к желаемой цели.

Так вот, если вернуться к нашим шаманам, то мы действительно сначала "путешествуем" путём банальной визуализации. Сама техника визуализации, если выполняется правильно, со временем вводит человека во всё более глубокие состояния транса, в которых спонтанно визуализируемые элементы уже могут быть не "белым шумом" или wishful thinking, а реальным ответом на заданный перед путешествием вопрос. Правильные трансовые состояния ослабляют давление логики и дают проявиться интуиции, которая у всех развита в разной степени. У кого-то больше успехов на первых этапах практики, у кого-то меньше. При дисциплинированной практике по идее не только должно увеличиваться количество положительных результатов, например, по получению информации, но и должно улучшаться качество сенсорного потока (например, более яркие картинки, более чёткие ощущения) и активизироваться новые сенсорные каналы (например, аудио-канал, если ранее по нему ничего не поступало).

Как говорят наши виккане, fake it untill you make it. Тренировать активное воображение и всё более глубокие состояния транса нужно с регулярностью и дисциплиной занятий спортом, потому что трансовые состояния влияют на мозг, постепенно заставляя тот образовывать новые нейронные связи и генерировать те волны, которые и позволяют шаманам и магам делать те вещи, которыми они знамениты.


2. Астральные выходы, внетелесные путешествия.

Это более продвинутый вид активной визуализации, в которой участвует уже не только наш фокус сознания (который имеет весьма ограниченный ресурс), но и наше ближайшее подсознание, включающее в себя всю сенсорную память: всё, что мы когда-либо видели, слышали, ощущали, ели, нюхали и т.п., плюс элемент творчества. От предыдущей категории, на мой взгляд, отличается качеством получаемой по сернсорным каналам информации, активизацией ранее закрытых каналов, а также улучшенной интуицией.

Работающий на этом уровне шаман полностью ощущает своё тело в некоем 3-мерном мире, в котором он узнаёт, например, свою квартиру, свой город, ближайший лес, или любое другое место. Творческий элемент позволяет ему оказываться в тех местах, которые он в реале никогда не видел. Например, в своей второй книге известный ВТОшник Роберт Монро он описывает параллельный мир, в который он мог выходить через чёрное астральное окно у себя над кроватью. Там были те же люди, но какие-то странные технические приспособления, как-будто цивилизация там пошла по другому пути развития. На самом деле Монро здесь объединил своё астральное путешествие и творческую жилку.

Все фэнтези-авторы, которым удалось создать в своих книгах фантастический мир, населённый антропоморфными созданиями и всяческими магическими прибамбасами (Толкин, Роулинг, Макс Фрай, Диана Уинн Джонс и т.п.), а также все талантливые художники, которые рисуют такие миры и получают тысячи лайков на том же DeviantArt'е, реализуют этот творческий элемент. Если его совместить с астральным выходом, то буквально окажешься в одном из этих миров. Если не видел его ещё в кино или на картинках (как в случае с Максом Фраем), то увидишь его только за счёт своего собственного ресурса воображения по памяти воссоздав задумку автора.

Более прозаично данный механизм выражается в том, что мозг подстраивает картинку там, где он не помнит или не знает. Например, если вы захотите оказаться дома у друга, где никогда не были, то при недостаточной интуиции ваш мозг при помощи творческого элемента просто представит себе абстрактный дом, как бы реалистично он ни выглядел в самом астральном путешествии. Чем больше прокачана интуиция, тем больше в представляемом реальных элементов.

Этот вид шаманских путешествий тоже вряд ли позволит переключать светофоры по возвращении в мир реальный, но может служить хорошим полигоном для развития собственных способностей по взаимодействию с окружающими элементами и по управлению собственным шаманским телом.

Многие оказываются способны осуществлять астральные выходы спонтанно или с первых попыток целенаправленной практики (см. методики Михаила Радуги), что связано с их личным состоянием мозга, сформированным их личной историей взаимодействия с реальным миром.

Главной опасностью для тех, кто начал спонтанно выходить, может стать то самое, что мы с детства себе активно навоображали. Например, склонность строить катастрофические сценарии событий, которые вряд ли когда-нибудь реализуются, может внести в астральный мир повышенное количество эти катастроф. Это могут быть как разбушевавшиеся стихии, так и монстры, враги и прочие конкретные воплощения страхов, ведущие к досрочному окончанию астрального выхода в холодном поту и к увеличению общей тревожности.

Неуверенность в себе, в своих силах в реальной жизни обязательно перекочует в жизнь астральную и сделает невозможным для астрального путешественника метание фаерболов, полёты или захудалый огонёк из пальца там, где все это умеют.

Ну, или пример из психоанализа: фигура властной или гиперопекающей матери из реальной жизни вполне может выразиться в виде встречи с гигантской паучихой в астрале, чему, думаю, очень мало кто обрадуется. Отсутствие осознания практикующим роли своей матери в становлении его психики повышает шансы такой встречи. В принципе, все архетипические модели, сформировавшиеся в жизненной истории человека, могут проявиться в том или ином символическом виде в астрале.




3. Магические астральные выходы.

Отличие от предыдущей категории в том, что здесь можно уже влиять на материальный мир. Прокачанная интуиция здесь, мне кажется, обязательна. Например, хочу я вылечить кого-нибудь этим способом. Ухожу в астрал, нахожу этого человека, идентифицирую проблему, удаляю её (её духовную/астральную сущность), выхожу из астрала. В физическом мире болезнь у человека резко исчезает, и организм сразу же переходит в режим восстановления. Это уже не попытка сгенерировать у пациента эффект плацебо в ритуале extraction, а влияние на него в обход его психики. То бишь магия.

На этом уровне становится возможным видеть не своё представление об окружении, а непосредственно само окружение. Мозг уже не додумывает, что написано в каком-то документе, открытом в астрале, или как выглядит комната, в которой никогда не был, а знает точно, что и как, и через визуальный канал в значительном количестве случаев показывает то, что есть на самом деле. Типа удалённого видения. Например, можно пойти в Кремль и подслушать военные тайны, если удастся пробиться через охрану таких же шаманов, которые наверняка там сидят и эти тайны охраняют от подобных умников.

Здесь же начинает становиться реальным перемещение физических предметов, как в одном помещении, в которое приходишь в астрале (например, дать коту поесть в моё отсутствие или выключить забытый утюг), так и из астрала в то место, где уснул. Можно не только дистанционно взять почитать книжку в библиотеке, обнаружив её утром под подушкой, но и таким же образом отнести обратно. Думаю, похожим образом работают боги и духи, которые реально забирают материальные подношения шамана. Если шаман работает уже на этом уровне, принесённая им жертва полностью волшебным образом должна уйти в мир духов (в астрал).

Бытует легенда, что ещё в 19-20 веке где-то на Британских островах жил шаман, который дистанционно удалял пули из тела раненых. Скорее всего он делал это именно таким способом.

Если развить тему в логическим направлении денег, то можно вспомнить ещё более фантастические легенды, как из мира фейри люди возвращались с мешком золота. У одних оно, правда, превращалось в камни, а вот другие, поскромнее, как Бильбо Баггинс, жили припеваючи и ни в чём себе не отказывали.


4. Телепортация в мир духов и внутри реального мира.

Это лишь более продвинутая техника магического астрального выхода. Только тут уже не отдельными предметами балуешься, а полностью собственным телом. Про то, как разные йоги 80 уровня моментально перемещаются на огромные расстояния, слышали многие. Тот же Сай-Баба был этим известен среди учеников, хотя и старался не афишировать публично этот скилл по понятным причинам. Продвинутые тибетские монахи, православные старцы и прочие шаманы, достигнувшие этого же уровня по другим тропинкам, умеют то же самое. Если я правильно понимаю технику, то в мире духов "заказываешь" себе намерением нужное место и через "5 секунд пустоты" попадаешь в него.

Постинг я начала однако не для того, чтобы описать эти магические трюки. Сначала у меня была всего одна мысль про уход в шаманское путешествие в мир духов. При вышеупомянутом разговоре с подругой у меня вдруг появилось стойкое ощущение, что туда можно уйти физическим телом.

Возможно, на меня повлияли прочитанные в последний год истории про то, как люди оказывались в мире фейри, или все эти мультики с вариантами "Алисы в стране чудес" ("Коралина" и "Унесённые призраками"). Однако даже все эти истории можно списать на то, что человек заснул, ушёл в очень реалистичный астральный выход, там решил свои психологические проблемы и проснулся. Моя же уверенность в возможности попадания туда с физическим телом идёт несколько дальше банального астрального выхода и, что удивительно, непротиворечиво вписывается в моё нынешнее понимание мира. Мой знаменитый здравый смысл не подаёт сигнала тревоги.



Есть легенды, в которых говорится, что порой люди, попадая в мир фейри, возвращались оттуда десятки и сотни лет спустя. Можно считать это выдумками. Но в свете вышеизложенного я вижу в этом вполне логичное и реально могущее иметь место явление. Человек спонтанно попал вместе со своим физическим телом в мир духов, чего-то там сделал и вот возвращается назад. Однако в мире духов времени не существует (!!!), и человек попадает обратно в физический мир как бы наобум, плюс-минус пара сотен оборотов вокруг Солнца, что вообще - мгновение в жизни планеты.

Я думала об определении временных координат при уходе в шаманское путешествие, чтобы не вышло так, как с этими беднягами, но во всех попадавшихся мне до сегодняшнего дня источниках по шаманизму, фейри и духам, и на всех шаманских семинарах, на которых я побывала, этот момент не обсуждался. Это может быть по трём причинам:

- либо трудностей при возвращении у людей, сознательно прокачавшихся до такого уровня, не бывает;

- либо шаман несёт своё время в своей "энергетической прошивке" и при любом раскладе вернётся только в него, главное - попасть в портал. Эта версия мне кажется самой разумной, т.к. нашими временными координатами служит наша память. Шаманы нашего времени как правило образованы и точно знают, когда они живут на условной временной линейке в рамках нынешней человеческой цивилизации. Пропадающие в стародавние времена люди могли быть необразованными крестьянами, которые максимум знали, какой сейчас сезон и фаза Луны. Сохранившиеся в их памяти элементы их культуры (предметы быта) могли тогда не меняться на протяжении веков. Только полностью потеряв память (создав вторую личность и переключившись на неё, по примеру шизофреников), можно промахнуться с этим методом.

- либо те, кто поимел трудности с возвращением, ещё не вернулись, и ожидать их следует, может, в ближайшие пару сотен лет;

- либо промахнувшиеся во времени случайно оказались в прошлом, и эта информация до нас просто могла не дойти в письменных источниках, которые ещё 200-300 лет назад были ограниченными и не так широко доступными в местах проживания шаманов. Кроме того, реально продвинутые шаманы, йоги, старцы, маги и прочие персонажи 80 уровня не спешат записывать свои опыты в книгах и блогах для широкой публики или бегать в поисках антрополога, этнолога или учёного из Пентагона.

Итак, если шаман выходит на этот уровень шаманских путешествий и если мы принимаем тот факт, что время уточнять не надо, то всё-таки важно каким-то образом задать географические координаты, чтобы потом вернуться именно в это место. Вероятность того, что начинающие шаманы сразу выйдут на этот уровень, стремится к нулю, поэтому для начала их просто приучают использовать в своих активных визуализациях какое-то реальное место, чтобы это стало привычкой и неким внутренним порталом, который должен становиться всё сильнее с каждым проходом. Если вдруг в любой момент практики духи утянут шамана в свой мир целиком и возникнут трудности при возвращении, он хотя бы может потом из мира духов найти этот портал, на котором уже будет стоять программа перехода в реальный мир, и не зависеть от воли самих духов.

Кстати, в качестве отступления. У Джека Финнея есть два романа, "Меж двух времён" и "Меж трёх времён". Довольно посредственные романы в целом, но описывают как раз этот продвинутый вид шаманских путешествий. Там американское правительство находит чувака с хорошей гипнабельностью и некоторыми психологическими особенностями, чисто опираясь на стандартные психологические тесты, которые он проходил в армии, и учит его самогипнозу, который и является способом для него попасть в прошлое и потом обратно. И он типа так рррраз! - и в прошлом веке целиком и со всей одеждой и деньгами. Вот по моей идее где-то так оно и может работать у шаманов и магов на самых продвинутых уровнях.
Tags: астрал, магия, шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments