Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

"Мистическая каббала" Дион Форчун. О богах и магии

Несколько цитат из "Мистической каббалы" Дион Форчун.

***

Боги являются творениями сотворенных. Они созданы обожанием их почитателей. Вовсе не боги совершают работу творения. Она выполняется глобальными естественными силами, каждая из которых действует в соответствии со своей природой. (...)

Боги являются эманациями коллективного разума народов, а не истечением-исходом Эхие — Единого и Вечного. Тем не менее они безмерно могущественны, поскольку посредством влияния на воображение своих поклонников они связывают микрокосм с макрокосмом. Например, размышляя об идеальной красоте Аполлона, душа человека становится распахнутой для любой красоты.

По мере анализа жизни и постепенного распознавания лежащих в ее основе первичных действующих сил человек стал обожествлять их. Поскольку потребности и мотивы действий человека во всех частях земного шара были единообразны, он всюду создал аналогичные пантеоны. Темпераменты различных народов обусловили различия этих пантеонов — от жаждущих крови демонов Мексики до лучезарных богов Эллады.

Теперь возникает вопрос, являются ли боги полностью субъективными, существуют ли они исключительно в воображении своих поклонников или живут собственной независимой жизнью? Ответ на этот вопрос может быть найден в факте — феномене оккультного опыта, необъяснимого с точки зрения современных естественных наук. Любой оккультист-практик, желающий получить хоть какие-то результаты, должен безоговорочно доверять этому факту, без доказательств. Можно сказать, что результаты оккультиста-практика напрямую определяются глубиной его веры, поскольку факт станет для него моментом истины. Этот факт заключается в том, что во вселенной лишь очень незначительная часть субстанции разума, чем бы она ни была, представлена в мозге и нервной системе живых созданий. Огромная масса того, что мы называем субстанцией разума из-за отсутствия других терминов, свободно перемещается в области, которую оккультисты называют астральным планом, и образует формы, которые не обязательно привязаны к материи. Оккультисты называют эту субстанцию разума различными именами. Мадам Блаватская называет ее Акаша, Элифас Леви называет ее отражающим эфиром. (...)

Из этой субстанции разума строятся как бы шаблоны всех форм. Внутри этих шаблонов создается каркас из эфирных напряжений, (...) поддерживающих частички материи, образующих тело проявления на физическом уровне.

Обычно эти формы создаются космическим сознанием — силами природы, каждая из которых действует в соответствии со своей сущностью. По мере того, как сознание начинает развиваться в сотворениях Творца, оно оказывает определенное влияние на субстанцию разума, которая в силу своей природы восприимчива к подобным воздействиям. Следовательно, «мысль человека создала Богов с целью любви и почитания». Как только эти новые формы построены, они становятся каналами тех особых сил, для представления которых были предназначены, концентрируя эти силы на своих поклонниках. В подобном просветленном смысле посвященный не только верит в богов, но и поклоняется им.

(...)

Имея дело с астральным планом, который по существу является уровнем функционирования более глубоких аспектов человеческого сознания, мы видим, что силы и факторы этого плана представляются сознанию как эфирные формы явно человеческого типа. Если подойти к этому предмету философски, а не с точки зрения веры, будет затруднительно объяснить, почему это так. Посвященный, однако, скажет, что человеческий разум, представляя разумные силы природы как антропоморфные, творит эти формы сам, следуя естественной аналогии: поскольку они индивидуальны, то их индивидуальность должна иметь средства самовыражения того же рода, что и его собственная индивидуальность.

Это, конечно, не следует с необходимостью. Фактически, эти формы жизни, предоставленные своим собственным намерениям, достигают воплощения в естественных феноменах и их средства выражения — в координации природных сил, таких как река, горная природа или шторм. Где бы ни приходил человек в соприкосновение с астралом, психически или магически, он всегда антропоморфизирует и творит себе подобные формы, чтобы как-то представить себе те ускользающие тонкие силы, с которыми он старается вступить в контакт, понять их и подчинить своей воле. Истинный сын Великой Матери (...), он использует свои естественные наклонности для организации и сотворения форм на любом плане, до которого только способно возвыситься его сознание.

Формы, постигаемые на астральном плане теми, кто может видеть их, являются порождением человеческого воображения и предназначены для восприятия тонких миров. Разумных существ, принадлежащих иным, нечеловеческим формам эволюции, можно иногда убедить использовать эти формы для контакта, подобно тому, как человек надевает водолазный костюм перед погружением в другую среду. Основной тип магии имеет дело именно с созданием таких форм, а также условий для их одушевления сущностями из других миров.

Рассмотрим этапы подготовки к такому процессу. Примитивный человек, разум которого не организован посредством образования, намного восприимчивей цивилизованного, — он интуитивно знает, что за любым сложным феноменом, будь то творение человеческих рук или явление природы, есть нечто тонкое, что и наделяет его индивидуальностью. Люди подсознательно знают об этом больше, чем сами подозревают; ведь не случайно в английском языке «корабль» — женского рода, а Темза — мужского («Отец Темза»). Дикарь же, чувствующий эту жизнь, это некое существо за феноменальной оболочкой, пытается прийти в соприкосновение с ним и заключить определенное соглашение — так же, как он сделал бы это с другими жизнями, заключенными в телах людей чужого племени, если их нельзя завоевать. Для заключения соглашения нужно провести переговоры. Дикарь, рассуждая при помощи своего примитивного метода аналогии, думает, что эти существа, или души явлений, обитают в мире, подобном тому, куда он сам отправляется в сновидениях. Поскольку грезы наяву сродни снам и имеют то преимущество, что они произвольны, он пытается приблизиться к существам из других сфер, войдя в их мир; он создает в грезах или фантазии максимально точный образ того, что было в его ночных видениях, и если он достигнет высшей степени концентрации, то будет способен нейтрализовать свое бодрствующее сознание и намеренно войти в состояние сна, в сон, который он сам определяет.

Для достижения этого результата он создает в своем воображении ментальный образ, предназначенный для того, чтобы представить себе существо, дух феномена, с которым он желает заключить соглашение; он создает его вновь и вновь, поклоняется ему, молится ему, взывает к нему. Если его призывы достаточно пылкие, существо, которое он ищет, услышит его телепатически и может заинтересоваться тем, что он делает. Если его поклонения и жертвоприношения приятны существу, то постепенно он может заручиться его содействием, приручить его и, в конце концов, убедить время от времени одушевлять форму, созданную из умственной субстанции, которая станет его средством выражения. Успех этой операции зависит, конечно, от того, насколько поклоняющийся сможет посредством симпатической связи оценить природу существа, которое призывает, — а это зависит от его собственной природы и темперамента.

В случае успешного завершения этого процесса определенная сила природы действительно воплощается в форму, созданную поклоняющимся. Если эта астральная форма закрепляется при помощи соответствующего ритуала, избранного поклоняющимся, который обладает способностью симпатического общения с данным видом жизни, то «прирученное» таким образом существо становится воплощенным богом, доступным непосредственному восприятию. Если же поклонение прекращается, бог возвращается на свое место в лоно Природы. Но если придет другой поклоняющийся, обладающий достаточной восприимчивостью и необходимым знанием для создания формы в соответствии с природой жизни, которую он собирается призывать, то ему будет сравнительно просто привлечь в форму еще раз ту сущность, которая была приучена ее одушевлять; во всяком случае не труднее, чем поймать при помощи корзины овса лошадь.

Можно сказать, что все это дичайшая спекуляция и крайний догматизм. Откуда мне известно, что примитивный человек действовал таким образом? Дело в том, что аналогичные ритуалы практиковались во всех древних мистериях, и когда к ним прибегает тот, кто достиг необходимого мастерства в искусстве концентрации и знания символов, применяемых для создания различных форм, метод работает и древние боги возвращаются ко вновь зажженному алтарному огню.

Именно этот метод используют при отправлении мессы те священники, которые обладают соответствующим знанием. В Римской Церкви есть два типа священнослужителей: приходские священники и члены монашеских орденов, которые рассматривают миссионерскую работу в приходах, и особенно на дому, как часть своей службы. Эти священнослужители в ходе мессы часто используют магическую силу высокой степени, в действенности которой может убедиться любой человек с развитой психикой. При Пресуществлении имеет место не что иное, как своеобразное одушевление астральных форм духовными силами. Именно в использовании этих знаний специально подготовленными священнослужителями и состоит сила Единой Католической и Апостольской Церкви; именно недостаток такого внутреннего знания является причиной слабости схизматических объединений, и именно поэтому обряды англиканской Церкви, даже проводимые по всем правилам, по сравнению с католическими ритуалами подобны воде по сравнению с вином. Выполняющие эти обряды не обладают знанием секретных действий, которые являются традиционными в Римской Церкви, и не имеют опыта в технике визуализации. Я не католичка и никогда ею не буду, поскольку мне претит католическая ортодоксальность, и я также не верю, что только Одним Именем может спастись человек, но в католических обрядах я вижу силу этого Имени и не могу не преклоняться перед Ним.
Tags: астрал, духи, магия, почитать, религия, энергия
Subscribe

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Мультфильм про шамана

    Нашла серию шикарных юморных мини-мультов про северного шамана. Смотрятся все на одном дыхании. Главный герой даже не шаман специально, у него…

  • Проклятие советского поэта. О войне и инфантилизме

    Нашла в интернете ответ женщине, которая во время Второй мировой написала мужу о том, что ушла к другому. Письмо перехватили однополчане мужа и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments