Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Переосмысление параллельных миров, прошлых жизней и кармы

Мне понравилось размышлять на тему параллельных миров. С одной стороны недоказательно, так что развернуться фантазии есть где :-). С другой стороны - именно это "ментальное упражнение" и может объяснить феномен прошлых жизней и упражнения регрессии.

Сразу хочу уточнить, что я, во-первых, не принимаю на веру общепринятую эзотерическую концепцию прошлых жизней, линейной эволюции души, отрабатываемой на протяжении многих жизней кармы и проч. Это не значит, что я эту концепцию отрицаю. Я просто оставляю себе очень широкое поле для переосмысления того явления, которое она определяет. Максимально отряхнуть явление от чужих мнений и ото всех перспектив помогает ввести её в мою личную парадигму и, возможно, получить много новых инсайтов, - как при складывании паззла пара кусочков соединяют до того разобщённые собранные мною куски мозаики и проливают совершенно новый свет на весь паззл. Поэтому важно оперировать тут не кем-то когда-то сложенным куском чужого паззла, который в мою картину не влезет, а именно что его отдельными кусочками.

На днях попался мне один экземпляр, "прошлая жизнь" которого у меня сразу отобразилась в голове. Далее много текста о его "нынешней инкарнации", чтобы понять, как могут расти ноги у гипотетической "прошлой жизни"

Одна подруга пару месяцев назад познакомилась с симпатичным болгарином, и после первой же недели отношений выявились между ними огромные несоответствия форм их душ. Подруга - трепетная, наивная, искренняя, нежная, одухотворённая, умная, но очень эмоциональная девушка с очень небольшим опытом отношений. Из-за её психологической истории (отец-тиран) она почти не умеет защищать свою точку зрения и свои права перед мужчиной. Тут бесполезно взывать к рассудку (см. о порчах), тут требуется психологическая или серьёзная шаманская помощь. Но эта ситуация как раз и стала для меня моментом инсайта о повстречавшемся ей мужчине.

Когда выяснилось, насколько он не соответствует её мужскому идеалу, она вместо того, чтобы оборвать отношения тут же, стала страдать без намерения что бы то ни было изменить. Каждый день она ему писала смски, что всё кончено, и каждый вечер он приходил к ней домой, формально мирился с ней (там много усилий прикладывать не надо было) и принуждал её к короткому и бесчувственному сексу. Короче, ему надо было только женское тело, чтобы несколько раз в неделю отливать. Он не собирался никоим образом участвовать в её эмоциональной жизни, разговаривать с ней, проводить время вместе, готовить и ужинать вдвоём, помогать ей в мужской работе по дому.

Его портрет дополняется тем, что в начале отношений перед интимом он её отвёл к венерологу провериться, не болеет ли она чем-нибудь вредным. Здесь от меня разбежались все известные мне матные слова, так как ни одно из них не способно озвучить моё негодование - так оно велико. В отличие от России тут нет вендиспансеров на каждом углу, и надо реально находиться на каком-то вполне определённом уровне взаимодействия с миром, чтобы, во-первых, вендиспансеры стали очень близкой реалией его жизни, и во-вторых, отвести туда женщину было бы для него вполне нормальным.

Подруга рассказала о нём много ещё гадкого, и почти всё из этого подтвердилось, когда я встретилась с ним у неё в гостях. Мы спокойно сидели болтали за ужином, и тут он по привычке заявился к ней вечером, она не нашла в себе сил не открывать дверь. Несмотря на наш с ней девичник он настырно остался сидеть с нами допоздна в расчёте, что интима ему всё-таки перепадёт, а если боги будут благосклонны - то и сразу с двумя тёлками.

Выяснилось, что он каждый день выпивает минимум сто грамм водки из-за тяжёлой болезни ЖКТ. Якобы водка снижает ежедневное расстройство. В постель он подругу тянет, уже приняв на грудь. Когда он к нам завалился на ужин, то рассказал самое яркое впечатление дня: по пути с работы зашёл в алкогольный магазин, а там была дегустация виски, и он принял сто грамм, чем очень доволен.

В интиме, по словам подруги, он прост, как валенок. Сунул-вынул и ушёл. Её просьбы полежать с ней хотя бы несколько минут он выполнял крайне неохотно и ворча. Удовольствия с ним она не получала никакого, и он ей это ставил в вину, считая её частично больной и частично ответственной за то, что она его (!) лишает удовольствия от осознания полного удовлетворения женщины.

Её просьбы помочь ей по дому с мужской работой встречают его ругань. С крайним недовольством он повесил ей зеркало и карниз для штор. Он считает, что это её личные творческие проекты по обустройству интерьера, так что пусть своими проектами занимается сама, как он в одиночестве занимается своими, не требуя ничьей помощи.

Его профессия айтишника ему позволяет хорошо зарабатывать, но живёт он крайне бедно, в коммуналке, и все деньги откладывает на будущее, мечтая вернуться к себе в Болгарию и открыть там бизнес. Ещё он мечтает каким-нибудь волшебным образом оказаться на иждивении у кого-нибудь - например, у государства, получать в месяц 3000 чистыми, не ходить на работу и заниматься своими проектами, которые денег не приносят и приносить скорее всего не будут.

Здесь я сразу увидела крайний инфантилизм. Мужик хочет, не прикладывая никаких усилий, волшебный образом получать деньги и иметь время играть в свои игрушки. Фсё. Ему не нужна никакая работа, и он себя не чувствует должником по отношению к обществу. Как бы в подтверждение моих мыслей, он затем совсем по другому поводу сказал, что хотел бы оказаться в том прошлом, где ему было 4-5 лет. То есть он не 4-5-летним хочет стать, а именно вернуться в то время, где мама-папа решали все его проблемы, он имел полное право на свои игрушки и ему не надо было ничего решать. Тоску по этому "золотому веку" он до сих пор, в 40 лет, всё ещё несёт в себе. Ещё одним доказательством стала его поза. В кресле он сполз так, что почти лежал, наклонился к подлокотнику, закрыл лицо ладонью и смотрел на нас сквозь пальцы. Ну вообще как 5-летний неуверенный в себе ребёнок.

Имея хорошие интеллектуальные и артистические задатки в прошлом (музыкальное училище, хорошее знание русской литературы), сейчас он вообще никак не контактирует с миром искусства. Жизнь сводится к тому, чтобы как-то пережить полностью вычеркнутые из жизни 8 часов офиса и 2 часа транспорта, и остальное время он считает временем для расслабления и собственных "проектов". И обижается, почему подруга кочевряжится, когда он приходит (цитата) "трахнуть её в пизду пару раз в неделю" (конец цитаты). Ведь он её типа так любит, и типа у них семья такая. А большего он дать не может, потому что Жизнь сводится к тому, чтобы как-то пережить полностью вычеркнутые из жизни 8 часов офиса и 2 часа транспорта, и остальное время он считает временем для расслабления и собственных "проектов".

Привиделось мне, что он как раз сейчас же и проживает одну из своих прошлых жизней в обстановке, типа той, что описал Эмиль Золя в "Жерминале".

1. БОльшую часть суток работает на тупой работе в шахте, не считая это жизнью.

2. Живёт в крайней бедности, и все полученные от его труда богатства (например, уголь), ему не принадлежат, т.к. предназначаются кому-то другому. Так и наш болгарин предназначает зарабатываемые им деньги не ему, а тому другому болгарину, который вернётся на родину и откроет там своё дело; а он прекрасно знает, что у него яйца недостаточно крепки для открытия и успешного ведения своего дела.

3. У шахтёра плохое здоровье из-за скудного питания, что соответствует нынешней проблеме болгарина.

4. Шахтёр не испытывает потребности в эмоциональном и интеллектуальном контакте, т.к. живёт в окружении женщин, у которых эта потребность не развита или задавлена с детства. У него нет моделей здоровых человеческих взаимоотношений.

5. Венерические болезни у него - обычное дело, т.к. он периодически ходит в бордели к дешёвым шлюхам.

6. Жизненные обстоятельства приводят его к алкоголизму. Если кто читал "Жерминаль", то помнят, что пиво и более крепкие напитки у работников шахт были ежедневным и одним из немногих развлечений в жизни. Домой они возвращались только спать и "трахать" жён, чья роль сводилась к домашней работе и рожанию детей.

7. 15 лет назад болгарин переехал очень далеко от дома. Точно так же мог переехать в поисках заработка и наш шахтёр.

8. Шахтёр искренне верит в того бога, о котором ему говорят в местной деревенской церкви. Типа бог всеблаг, и принесёт вам радости и богатства, если будете верить, а ежели в этой жизни страдаете, то в раю у вас всё будет, там и отдохнёте. Это находит отражение в мечте нашего болгарина, чтобы к нему волшебным образом пришёл средний стабильный доход и чтобы он наконец перестал работать.

Пункт 8 развенчивает миф о том, что в следующей жизни получишь компенсацию за недополученное в этой. Или, по аналогии, наказание за проступок в жизни прошлой. Не столько компенсацию и наказание, сколько повторение той же модели, которую человек может попытаться прожить по иному, приложив для этого некоторые усилия. Например, французский шахтёр помолился, и тут же в 20 веке родился болгарином с теми же жизненными моделями (1-2-3-4-5-6-7-8-...), но в таком социальном контексте, в котором проще что-то изменить. Возможно, 2000 лет назад он же в данный момент проживает ещё одну, в определённом смысле предшествующую, жизнь в рабстве с точно такими же событийными моделями. Молится своим тогдашним богам и рождается шахтёром во Франции 19 века, формально свободным человеком, но избравшим тот же путь тупой работы и те же реакции на жизненные условия.

Я чувствую, что эта картинка и вообще мои размышления на тему одновременных множественных жизней должны не только показать их внутреннее строение, но и подсказать конкретные пути выхода из этого "круга перерождений", ибо каждое огорчение высшей души человека, каждое неудовлетворение, видимо, запускают процесс дополнительного рождения этой души в какой-то другой момент, чтобы помочь достигнуть гармонии на каком-то жизненном отрезке.

Только что заметила... :-) Мысль была про "конкретные пути решения жизненных проблем", а написала "конкретные пути выхода из круга перерождений", как-будто кто-то другой писал. Пытаясь сформулировать поумнее и пофилософичнее "проблему психологии", пришла к тем же выводам, что древние индусы с буддистами, только с совсем иным, далёким от ортодоксального, пониманием концепций инкарнации, перерождения, сансары и нирваны. И кстати, если ещё принять во внимание одновременность вообще всего на протяжении всей истории существоаания вселенной, то понимаешь, что никакого линейного развития быть не может.

А ещё мне привиделось, что наши конкретные физические воплощения проживают программу не одной души, а множества душ. Сделав что-то хорошо, успешно пройдя какой-то важный этап, с честью преодолев какое-то препятствие, мы, возможно, проживаем только одну событийную модель и облегчаем жизнь сразу многих человек в прошлом, воззвавших к Мировой Душе за помощью в решении этой проблемы.

Эта модель полностью разрушает, для меня во всяком случае, теорию эволюции души и последовательных жизней. Она показывает, что у человечества на всём протяжении его существования всего одна душа, которая живёт во всех нас, изменяется, проживает жизнь сразу всего человечества, себя саму, как непрерывно собирающий сам себя паззл, в котором отдельные люди состоят из мини-мозаик, и когда их жизненный путь подходит к концу, то самые подходящие/удачные кусочки их мини-мозаик присоединяются к Мировой Душе, а не самые удачные перемешиваются и участвуют в создании очередной мини-мозаики. Эти кусочки - события, которое проживает Мировая Душа через нас.

Существующая в восточной религиозной мысли концепция эволюции души, на мой взгляд, идёт от изначально неверного понимания её с позиций эго-души. Людям казалось, что, если они в физическом теле ощущают себя отдельными и уникальными, то и эволюционировать при перерождении в будущем будут точно так же в качестве уникальной и отдельной от остальной Мировой Души частицы.

Встреча с этим инфантильным болгарином-алкоголиком оказалась у меня одним из тех невзрачных кусочков паззла, которые вдруг соединяют ранее разобщённые куски знаний. Открывшаяся мне картина хоть ранее мной и была осмыслена по кускам в виде разных эзотерических учений и моих собственных мыслей, сейчас уж слишком обширна. Её надо ещё подумать как следует...



Так что этот болгарин с одной стороны - мерзкий тип. А с другой - ценный ключик для меня.
А для подруги он может стать важным инструментом избавления от фигуры её отца-тирана и маленькой забитой девочки в ней. Всё в том, найдёт ли она в себе силы в этом воплощении успешно решить эту проблему.

Ведь стоит подумать - кто-то в этом мире... возможно, даже я... или я... или я... решил эту проблему.

Орландо испустила глубокий вздох облегчения, зажгла сигарету и молча дымила несколько секунд. Потом позвала – неуверенно, как бы сомневаясь, что тот, кто ей нужен, окажется здесь: «Орландо?» Ведь если в нашем мозгу тикает одновременно (по грубым подсчетам) семьдесят шесть разных времен, то сколько людей – даже подумать страшно – умещается и уживается одновременно, или не одновременно, в нашем мозгу? Иные утверждают, что две тысячи пятьдесят два. Так что нет абсолютно ничего удивительного, если человек, оставшись один, говорит: «Орландо?» (если это его имя), притом имея в виду – приди, ради Христа, мне сейчас до смерти надоело это именно мое «я». Хочу другое. Откуда и поразительные перемены, которые мы наблюдаем в наших друзьях. Однако не все, конечно, так-то уж просто, потому что, хотя каждый может позвать, предположим, как сейчас вот Орландо (выехавшая за город и пожелавшая, вероятно, увидеть на своем месте другое какое-то «я»), «Орландо?» – отсюда еще вовсе не следует, что эта Орландо явилась. Ведь у наших «я», нагроможденных одно на другое, как тарелки в руках у буфетчика, есть где-то свои дела, свои склонности, собственные свои конституции и права, или как там вы их назовете (а у многих таких вещей вообще никакого названия нет), и одно является только во время дождя, другое только в комнате с зелеными шторами, третье только в отсутствие миссис Джонс, четвертое – если ему посулить стаканчик винца, и так далее и тому подобное; каждый, основываясь на собственном опыте, может продолжить список условий, которые ставят ему его разные «я», и многие из них так нелепы и смехотворны, что их даже совестно вставить в книжку.

Итак, Орландо на повороте к сараю позвала: «Орландо?» – вопросительным тоном и стала ждать. Орландо не явилась.

– Ну ладно, – сказала Орландо с бодростью, какую мы на себя напускаем в подобных случаях, и попробовала еще раз. Ведь у нее было великое множество разных «я», гораздо больше, чем нам удалось отразить, ибо биография считается завершенной, когда отражено шесть-семь «я», тогда как их бывает у человека гораздо больше тысячи.

(с) Вирджиния Вулф "Орландо"
Tags: люди, параллельные вселенные, религия, философия
Subscribe

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…