Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Порча в психоанализе

В очередной книжке по психоанализу и психосоматике нашла несколько историй, которые бы в российской деревне сошли бы за порчи: первая - самонаведённая, вторая - наведённая бабушкой, третью не знаю, как охарактеризовать.

Эти истории приведены в книге "When the body speaks" психоаналитика Мары Сидоли (Mara Sidoli).

В первом случае 35-летняя Джин, учительница начальной школы, обратилась к Маре, потому что не могла забеременеть, притом что никаких физиологических причин этому не было. В процессе анализа раскопалась следующая ассоциация: ребёнок в животе подсознательно ассоциировался со злокачественной опухолью, и тело своими внутренними химическими процессами препятствовало беременности.

Ассоциация закрепилась в далёком детстве, когда мать Джин умерла от рака сразу после рождения её братика. В душе девочки эти события оказались неразрывно связаны в одно ядро на гораздо более глубоком уровне, нежели её сознательные познания о человеческой анатомии и развитии ребёнка в матке. Бессознательный неидентифицируемый страх опухоли препятствовал естественному процессу зачатия. Это к вопросу о том, как наши эмоции влияют на физиологические и химические процессы нашего тела.

Джин целый год прорабатывала эту проблему: отношения с матерью в раннем детстве, горе от её утраты, ненависть к брату. Разобрав эти элементы её внутреннего мира по косточкам, ей удалось в своём подсознании разделить ядро, в которое срослись зародыш и раковая опухоль. Через год она забеременела.

Мара также даёт интересный комментарий того, что последовало после рождения сына у Джин. Она резко прекратила приходить на анализ, и по некоторым признакам Мара сделала вывод, что Джин успела вырастить в себе подсознательный страх потерять этого долгожданного ребёнка и спроецировала на Мару образ того, кто этого ребёнка может отнять. Опять же данный страх работает не на сознательном уровне, а на бессознательном. Прекратив приходить на сеансы анализа и отдалившись от Мары, Джин таким образом обеспечила себе некую "магическую" страховку от потери ребёнка.

***

Вторая история - о Мэри, 8-летней асоциальной девочке с кучей фобий. Мара говорит, что как только увидела ребёнка, сразу же почувствовала какое-то странное омерзение перед внешностью девочки, которая напоминала маленькую обезьянку. Мара подчёркивает, что объективно она не считала девочку уродиной, но ничего не могла поделать со своими эмоциями.

Через несколько месяцев после начала анализа, Мэри рассказала семейную историю: когда её бабушка в первый раз её увидела, то сказала "Уродливая, как мартышка!" Эту историю самой Мэри рассказали уже позже в сознательном возрасте (не указывается кто из родственников), но выросла она, имея этот бабушкин посыл в своём подсознании, каким-то образом его впитав в свою энергетику. Мэри невольно несла в себе архетип сказавшей это бабушки и проецировала его на всех окружающих, которые так же неосознанно его принимали на себя и смотрели на девочку бабушкиными глазами, тем самым участвуя в её порче и испытывая то же чувство омерзения. Всё это сильно покорёжило психику ребёнка.

Мара стала работать с этим дуализмом бабушка-мартышка, проработала его с девочкой и заменила бабушку абстрактными окружающими, а мартышку - принцессой из снов девочки. И, как по волшебству, морок спал и девочка стала субъективно выглядеть привлекательнее.

Невольная первая эмоциональная реакция Мары в психоанализе называется контр-трансфером. То есть это не настоящие её эмоции, а те "обратные проекции", что приносит с собой клиент. Это те проекции, которые он направляет извне на себя.

Пример с девочкой-мартышкой наглядно показывает, как мы с собой постоянно носим ряд энергетических установок отношения окружающих к нам. И большинство людей реагируют на нас в соответствии с нашими же моделями! Обратное тоже верно: мы реагируем на окружающих в том числе в соответствии с их установками, то есть участвуем в их "обратных проекциях".

***

Третья история - про девушку, у которой было 4 выкидыша за 6 лет её попыток забеременеть. Я не знаю, чем сейчас руководствуются врачи-физиологи, направляя пациентов к психоаналитику, но, скорее всего они уже что-то знают и понимают, что на ровном месте такие проблемы не случаются и что будущее медицины - за разбором давних психологических конфликтов.

В процессе психоанализы выяснилось, что в детстве, в возрасте 4-5 лет, девушку оставляли на дневной сон в одной комнате с дедушкой. А дедушка оказался мерзавцем, и девочку активно щупал там, где не надо, и заставлял её щупать себя. Когда она стала истерить и отказываться от дневного сна, её реакцию восприняли как каприз, т.к. она не знала, как объяснить ситуацию. Её фрустрация стала накапливаться в организме в виде энергетической "сущности" отторжения в районе внутренних половых органов, "избавления от грязи". По мере взросления данная "сущность" пополнилась знаниями о том, откуда берутся дети, а также об инцестуальном табу, принятом в нашем социуме.

Когда девушка стала сознательно пытаться завести ребёнка, то созданная ею же в детстве как реакция на дедушку-извращенца сущность стала выполнять свою программу "избавления от грязи", отторжения зародыша, т.к. любого зародыша в матке считала инцестуальным, грязным. Тут опять надо напомнить, что сознательно девушка так не считала, т.к. вполне разделяла личности своего любимого мужа и старого родственника, однако программа работала вне её сознательного контроля.

***

Ведьмы называют такие явления порчами, сущностями и т.п., Юнг - деструктивными субличностями, шаманы - злыми духами, христиане - демонами. Ни один из этих терминов не является истинным, но все они истинны в равной мере.

Постинг в тему: Пример обратной проекции
Tags: люди, магия, психоанализ, психология, психосоматика
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments