Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Семья и семейная карма

В нашем шаманском кружке одна женщина по имени Вивиан рассказала историю, как очень давно, когда её ещё не было в планах, её мать влюбилась в молодого человека, которому предстояло стать отцом Вивиан. Проблема заключалась в том, что семьи девушки и молодого человека принадлежали к разным церквям, разным христианским сектам, которые друг друга не переносили и осуждали в лучших традициях христианства. Отец девушки проклял её и наказал больше не возвращаться и ни с кем из их семьи на контакт не выходить.

Мать Вивиан создала свою собственную семью и долгие годы ни словом им не обмолвилась о том, что у Вивиан и её сестёр в том же городе есть 8 дядьев и тёток и в разы больше кузин и кузенов. Её мать как отрезала весь свой род до себя.

Вивиан рассказывала, что она помнила, что в детстве они не раз приходили в гости к одной женщине, которая жила на центральной улице и с балкона которой было так здорово смотреть парад. Вивиан даже не подозревала, что эта женщина была её родной тёткой.

И только когда мать Вивиан уже доживала свои последние месяцы, она рассказала дочери о своей семье. Для Вивиан это был страшный удар. Во-первых, семья для неё была очень важна. Узнавать после 40 лет, что у тебя в твоём же городе есть несколько десятков близких родственников, о которых ты никогда не знала, может быть шоком. Негодование, вызванное этой новостью, Вивиан направила на мать. Она не могла ей простить, что та скрывала от неё такой важный кусок её прошлого, даже после того, как умерли бабка с дедом, из-за которых очень давно это всё и заварилось. Её мать просто психологически не могла переступить через эту энергетическую стену, которую с одной стороны построил суровый христианский отец, выгнав её, и с другой стороны - сама девушка из кирпичей своего протеста, негодования и злости на предательство своего собственного рода.

Более того, выяснилось, что бабка с дедом Вивиан в своё время приехали прямиком из Ирландии. Для неё, уже практиковавшей шаманизм ко времени объяснения с матерью, было ещё одним шоком узнать о своей ирландской крови. Уже несколько раз к тому времени в её шаманской практике возникали кельтские мотивы и приходили кельтские духи (фейри, лепреконы, традиционные духи исторических мест Ирландии, кельтские боги и т.п.), а она не видела "откуда растут ноги", т.к. изначально изучала шаманизм с индейцами и в своих путешествиях индуцировала именно индейскую визуалку. В то время шаманизм ещё преподавался "близко к источнику", и видеть нечто, не укладывающееся в принятую мифологию конкретной шаманской традиции несколько выбивалось из струи.

Вивиан, которая в нашей группе обычно идеал дзена, не-осуждения, сострадания и щедрости, со слезами на глазах рассказывала, как она злилась на свою мать и как она всё ещё не может это простить женщине, уже 20 лет как покинувшей этот мир.

***

Я стала думать, а злюсь ли я на свою мать. На первый взгляд нет. Мама - хорошая, она мне всё дала, поставила на ноги, посвятила мне всю свою жизнь (да-да-да! - кивают психологи, уже готовые поставить несколько популярных диагнозов, как маман, так и мне). Хотя мне уже давно было очевидно, что частью фундамента моей психики стали её тараканы. Или, если по-научному, модели мышления и поведения, сложившиеся в конкретных условиях её собственного воспитания и взаимоотношений с окружающими. Или, если по-ведьмовски, семейная карма.

Известный эзотерик Алехандро Ходоровски называет это метагенеалогией, и в его одноимённой книге на эту тему можно найти приёмы работы с семейной кармой на 4 поколения назад. Всё никак не поймаю эту книгу в библиотеке. Все 5 имеющихся экземпляров постоянно на руках.

А не злюсь я, потому что глупо требовать от девушки её возраста, в котором она меня родила, какой-то банальной мудрости и здравого смысла, особенно если никто вокруг это не практикует. Я в этом возрасте была ещё совсем ребёнком - скорее всего благодаря её усилиям компенсации собственного прошлого, когда стать самостоятельной и грести изо всех сил в постоянно осуждающем и враждебном окружении её пришлось довольно рано.

В последнее время, читая много на тему психоанализа, но также психосоматики, которая неотрывно связана с категориями психоанализа, обнаруживаю у себя всё больше и больше ниточек, тянущихся от моих нынешних моделей поведения или образов мышления к моей матери. Я вдруг увидела то, чем мне пришлось стать в детстве, те роли, которые мне отвела мать чисто реализацией своих собственных поведенческих моделей и компенсаций. И вот те заложенные в меня в детстве модели и роли вдруг ясно выделяются, как подсвеченные, в ткани моей нынешней психики, но уже совсем в другом контексте.

Поэтому я села, взяла лист бумаги, проанализировала поведение мамы и выработавшиеся у меня реакции и написала по пунктам, как персонаж "Мать" видел персонажа "Дочь". Получилось довольно цинично. Например, "Маленькое безответственное существо, которое неспособно ничего сделать дома. За ней всё надо делать, готовить, мыть посуду, убирать.". И т.п. от раннего детства до моего форсированного "разрывания пуповины" в том возрасте, когда уже свою семью заводить надо.

Заметила несколько любопытных моментов. Во-первых, в первых записанных мной пунктах персонаж ребёнка называется "существом", "самым ценным" (т.е. безличное). Затем я сделала сознательное усилие, и стала "Дочь" называть "ребёночком", "человечком", но почувствовала некоторое несоответствие. "Существо" и безличные обороты правильнее отражают мысль. Вывод: персонаж "Ребёнок" неосознанно воспринимался как нечто объективизированное, что не имеет права на собственную идентичность, самовыражение, собственное тело и собственную территорию и служит лишь как суппорт для выражения оберегающего, охраняющего и контролирующего действия персонажа "Мать". Выбор лексики - не случайность, а часть усвоенных моделей.

Во-вторых, этот список дал весьма логичное объяснение некоторым моим хроническим болезням в детстве, которые исчезли с возрастом. Болезни - не потому что организм ослаблен, или растёт, или остро реагирует, как объясняли врачи, а потому что психосоматика. Не имея права на то, чем человек обычно должен обладать, или не имея возможности выражать негативные эмоции, человек направляет фрустрацию внутрь тела в те места, которые энергетически (но не всегда очевидно по смыслу) резонируют с проблемой. В отдельных редких случаях фрустрация идёт не вовнутрь, а наружу и выражается в виде полтергейстов.

В-третьих, я с удивлением узнала в мной написанном некоторые стандартные упрёки моей бабушки в адрес моей уже взрослой и вполне способной на независимую и успешную жизнь мамы. Но также и некоторые слабости моей бабушки, которые вслух не произносились, но были очевидны.

В-четвёртых, с не меньшим удивлением в этом списке я проследила некоторые свои поведенческие модели по отношению к домашним животным, которые пока в отсутствие реальных детей служат суппортом моей проекции архетипа моего ребёнка.

Два предыдущих параграфа, на мой взгляд, явно относятся к тому, что называют семейной кармой - т.е. подсознательно усваиваемые модели поведения, передаваемые из поколения в поколение.

Надо всё-таки зарезервировать эту книгу Ходоровского. Наверняка он там и советы даёт, как разрушить обнаруженные рельсы.
Tags: здоровье, психология, семейная карма
Subscribe

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Анатомия тела и духа в китайской медицине. Часть 2

    ( Часть 1) 15-17 - мочевой пузырь Теория ТКМ тут не оригинальна и схожа с западной: мочевой пузырь хранит жидкости тела, предназначенные на…

  • Сон об отрезанных ногах

    Ещё один сон, некоторым образом воплотившийся в реальности. Засыпала глубокой ночью, несколько расстроенная, что никак не удаётся заснуть после…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments