Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Оно живое

Чем больше изучаю научную основу видения духов людьми (иллюзии, галлюцинации, гипнаногические и трансовые состояния), тем больше убеждаюсь, что духи природы и прочие духи реально существуют. Вот такой красивый парадокс.

Помню, ещё прошлым летом шла я с работы после вечерней смены к станции. Было уже время к полуночи, темно. Район, по которому я шла, был пустынный: с одной стороны стадион, с другой - спальный район. На дороге машин практически не было. Так, одна в 5 минут проедет. Тихо и спокойно.

И вот я иду и смотрю на небо, которое вдруг мне видится чёрной полусферой, как колпаком покрывающая Землю. И эта полусфера живая! Реально было чувство, что оно на меня смотрит. После этого сразу же деревья вокруг тоже стали чувствоваться живыми. Разница между тем, что было, и тем, что стало, примерно такая же, как между лицом самого реалистичного робота-гуманоида (youtube: humanoid robot) и лицом живого человека.



Mysterium tremendum et fascinans

И вот это живое как раз и является энергетическим фоном, на котором проявляются отдельные духи на уровне человеческого сознания. Чем больше работаешь с процессом выявления, тем явственнее они проявляются.

Теперь, когда я просто иду мимо ряда деревьев, особенно в темноте, или когда в обеденный перерыв сижу на лавочке в парке, уже не могу удержаться от того, чтобы не смотреть на кроны и стволы и не видеть в них лица. Нечто в деревьях притягивает мой взгляд. В большинстве случаев это начинается не по моей воле. Я иду, думаю о чём-то своём, или слушаю аудио-книгу, будучи полностью погруженной в визуализацию декораций книги, и тут мне с фона практически бросается в глаза больше лицо с кроны дерева, похожее на изображения Зелёного человека или картинки фейри Брайана Фрауда.



Общаться с ними пока не получается. Аудио-канал пока полностью контролируется левым полушарием, которое отфильтровывает всё не согласующееся с физическим миром. Кинетическая составляющая - аналогично, поэтому они не двигаются. Хотя можно общаться статическими визуальными символами. Иногда я задаю вопрос и тем же взглядом продолжаю смотреть на дерево, и тут, без всяких физических изменений на дереве, я вижу совершенно иную картинку. Чаще всего это человеческие лица или морды животных с разными эмоциями, иногда - человеческие фигуры в движении. Интерпретации пока поддаются слабо. Непросто из такого однообразного и неясного контента построить с нуля складную персональную символьную систему.

Это как если таро Beautiful Creatures толковать чисто интуитивно, исходя из картинки, а не из названия карты. Названия лишь отсылают к существующей системе с готовым набором значений, которым даже картинки не требуются, а картинки без названий часто вообще смысла не несут - просто смазливые мордочки.

В тему сегодня же прочитала у Галины Крассковой:

I've traveled extensively in Switzerland, partly to visit the places my maternal ancestors hailed from and partly to experience the glaciers and massive mountain ranges that so defined their awareness of their world. The presence of the Mountain spirits is so strong in parts of Switzerland that, if one is unprepared, it's almost smothering. Sometimes, you can even actually see their faces, etched in bold relief in the sides of the stony cliffs, highlighted by the jagged peaks and deep ravines. Then there is the sound. It's not a sound heard with the ears so much as a resonance that moves through one's entire body. Glaciers sing, and the song is the sound of earth and stone and the passage of ice kissed by breath of fire. It's older than we shall ever be, and it echoes through all the worlds with equal power. It's a very shocking experience to be recognized by the Mountains, to know that you re being watched and seen and known. They miss nothing, you know, and there are no words for the respect and awe these spirits engender. (c) "Neolithic Shamanism. Spirit Work in the North Tradition"

Другая цитата, найденная в тот же день у Германа Гессе в "Демиане":

– Огнепоклонство – не самое глупое изобретение, – пробормотал он однажды себе под нос. Вообще же ни один из нас не произносил ни слова. Не сводя глаз с огня, я погружался в мечты и тишину, видел какие-то фигуры в дыме, какие-то картины в золе. Один раз я вздрогнул от неожиданности. Мой товарищ бросил в жар кусочек смолы, взметнулось небольшое удлиненное пламя, я увидел в нем свою птицу с желтой ястребиной головой. В угасающем жаре пылающие золотом нити сплетались в сети, возникали буквы и картины, воспоминания о лицах, о животных, о растениях, о червях и змеях. Когда я, очнувшись, посмотрел на своего соседа, он неподвижно, самозабвенно и исступленно, подперев кулаками подбородок, глядел в золу.
(...)
Я и не знал, что органист Писториус преподал мне первый урок, когда я лежал с ним перед камином на полу его мрачной уединенной комнаты. Созерцание огня подействовало на меня благотворно, оно укрепило и утвердило во мне склонности, которые у меня всегда были, хотя я никогда не давал им воли. Постепенно это стало мне более или менее ясно.
Уже в раннем детстве меня иногда тянуло разглядывать причудливые формы природы – не как сторонний наблюдатель, а отдаваясь их волшебству, их мудреному глубокому языку. Длинные, одеревеневшие корни деревьев, цветные прожилки в камне, нефтяные пятна на воде, трещины в стекле – все подобные вещи обладали для меня порой великим волшебством, а также прежде всего вода и огонь, дым, облака, пыль и особенно кружащиеся цветные пятна, которые я видел, когда закрывал глаза. В дни после моего первого прихода к Писториусу мне это опять вспомнилось. Ибо я заметил, что каким-то подкреплением, какой-то радостью, каким-то усилением чувства самого себя, мною с тех пор ощущаемыми, я был обязан только долгому глядению на открытый огонь. Это было удивительно благотворное и обогащающее занятие!
К немногим открытиям, сделанным мною дотоле на пути к моей истинной цели жизни, прибавилось это новое: созерцание таких структур, самозабвенное погружение в иррациональные, мудреные, странные формы природы создает в нас чувство согласия нашей души с волей, сотворившей эти структуры; мы вскоре испытываем искушение считать их нашими собственными капризами, нашими собственными созданиями; мы видим, как граница между нами и природой дрожит и расплывается, и приходим в то состояние, когда нам невдомек, от внешних ли впечатлений ведут свое начало картины на нашей сетчатке или от внутренних. Нигде так просто и легко, как при этом упражнении, не обнаружить нам, в какой огромной мере мы сами – творцы, в какой огромной мере участвует всегда в непрестанном сотворении мира наша душа. Более того, в нас и в природе действует одно и то же неделимое божество, и если бы внешний мир погиб, кто-то из нас сумел бы создать его заново, ибо гора и река, дерево, и лист, корень и цветок – всё выстроенное в природе уже наперед выстроено в нас, ведет свое начало от души, чья суть – вечность, чья суть неведома нам, но ощущается нами большей частью как сила любви и сила творчества.
Лишь много лет спустя я нашел подтверждение этого наблюдения в одной книге, а именно – у Леонардо да Винчи, который где-то говорит о том, как хорошо и интересно смотреть на стену, заплеванную множеством людей. Перед каждым пятном на влажной стене он чувствовал то же, что Писториус и я – перед огнем.
Tags: время, духи, мистицизм, сны, фейри
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Прошлое

    В последнее время, думая об исторической родине, всё чаще испытываю острое чувство счастья, что я не там, и острое ощущение того, что там мне ужасно…

  • Как председатель Мао пытался глистогонить Китай

    В школе сейчас пишу работу по синдрому Гу, который изначально (со 2-го тысячелетия до н.э.) считался чёрным колдовством, от которого человек чах,…

  • Китайская медицина от коронавируса 2

    Эпидемическая составляющая болезни, конечно, вносит свои коррективы в реальную практику, когда становится нереально поток пациентов тщательно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments