Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча шаманов. Май. Часть 3. О Срединном мире и критериях реальности шаманских путешествий

1, 2, 3

Последнее путешествие мы делали не на тему Ягуаров и пинков под зад, а на тему общественно полезных работ. Будучи врачом, Анна испытывает определённую нежность к больницам и ко всему с ними связанному. Поэтому она предложила поработать в здании одной бывшей больницы нашего города.

Недавно одна из старейших больниц переехала в новое современное здание в другом районе. Старое здание осталось стоять пустым и, по словам Анны, выглядит как после Апокалипсиса: старые компьютеры свалены в кучи, вокруг валяются провода, стаканчики из-под кофе, кучи бумаг и мусора. Поскольку здание является историческим памятником и принадлежит университету, сносить его не будут, но что там делать дальше, пока никто не знает, никакого конкретного проекта нет. Анна считает, что нынешнее состояние здания как раз напоминает тот переходный период, о котором она говорила в начале.

Она предложила сделать путешествие в Срединном мире в здание этой больницы и каким-то образом отдать ей дань (to honor). Надо помнить, что в здании за 130 лет его существования было много страданий, смерти и рождений. Те, кто пока не умеет делать работу психопомпов, могут просто сделать чистку зданию, спев песню или послав ему поток божественного света. При этом, она подчеркнула, надо хорошо защититься, для чего она порекомендовала попросить у наших союзников мантию-невидимку Гарри Поттера, как элементарный способ защиты. Те, кто владеет техниками психопомпов, могут препроводить задержавшиеся души к свету.

Думаю, это упражнение у меня не получилось. Я изначально исходила из того, что в реальное здание больницы в Срединном мире я могу попасть лишь при условии прокачки интуиции до уровня удалённого видения. Поэтому те сферические больничные коридоры в вакууме, что я представляла, были просто моей фантазией на тему больничных коридоров, и бродила я в своём собственном мире через интерфейс придуманной больничной картинки.

Можно подумать, что такие упаднические настроения и приводят к неудаче. Однако со мной тут согласна Галина Красскова:

If you can't connect deeply and physically with the Earth and your own body, and really know the spiritual connection between them, your various altered-state journeys will not take you out of yourself. Instead you'll just dreamily explore an inner world of your own deep mental meaning, populated by your own mental sock puppets. That's not necessarily a bad thing—internal work can be useful in dealing with your issues and making you a more whole person—but it is not spirit work... and if you are disconnected enough, you might not know the difference. (с) "Neolithic Shamanism: Spirit Work in the Norse Tradition"

Здравый взгляд на происходящее помогает видеть реальные успехи, а также мониторить то, что происходит в моём внутреннем мире, и не принимать одно за другое.

Например, в этом путешествии я слышала женские крики, преисполненные отчаяния: "Сделайте же что-нибудь!"
Я видела самую настоящую пропасть посреди коридора, которая открывается под ногами тех, кому сообщили плохую новость.
Я слышала строгие голоса в якобы отделении умерших: "Мы не принимаем тех, кто ещё не пришёл!"
А когда я свизуализировала стражей границы, которую пересекают умершие, мне закричали с негодованием "Вон отсюда!", даже после того, как я поздоровалась и вежливо объяснила, что я изучаю шаманизм и хочу изучить область перехода тоже.

На самом деле мне никто ничего не кричал. Я просто жала на кнопки элементов больничной области в своей собственной душе. В реале я бы не кричала врачам "Сделайте же что-нибудь!", но мысль такая у меня прошла бы. Пропасть я уже испытывала на себе. Между мной и смертью стоит толстая и упругая подушка, не пускающая ни меня туда, ни её ко мне. Именно эта подушка сгенерировала фразы "Мы не принимаем..." и "Вон отсюда!", чисто чтобы мне показать своё существование и степень упругости.

Такие путешествия всё-таки имеет смысл делать, и делать их много и часто. Точно так же, как мы начинаем шаманские путешествия в Нижний и Верхний миры при помощи активного воображения, чтобы затем они стали обрастать сначала символическими, а затем всё более реальными элементами из всё более глубоких уровней подсознания, так и картинки, получаемые из путешествий по Срединному миру, сначала выдуманные, со временем должны начать обрастать реальными элементами, чтобы однажды наконец стать полностью реальными.

Вступая в область конкретной больницы, я сначала имею доступ лишь к размытым границам её смыслов/энергий, которые имеют определённую физическую форму в физическом измерении. И я постоянно забываю, что в мире духов реальная материальная форма пропадает и становится лишь набором смыслов/энергий. Чем глубже транс и прокачаннее навык шаманских путешествий, тем ближе я к центру каждого из этих смыслов, и тем ближе к физическому образу то, что я визуализирую через механизм активного воображения.
Tags: шаманизм
Subscribe

  • Инициации

    В одном обсуждении на ВК заговорили об инициациях. Как по учебнику Элиаде, были упомянуты инициации возрастные, тотемические и шаманские. Их…

  • Хлебная мантра

    В одном из старых номеров "Этнографического обозрения" нашла интересный казус. В 1998 г. на конкурсе хореографических постановок,…

  • Стать ли антропологу магом или что такого в Кастанеде?

    Ещё одна ветка размышлений на тему постинга о британском антропологе, учившемся у африканского колдуна. На этот раз был призван Кастанеда на виток…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments