Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Инициация с точки зрения магии хаоса

Наконец-то прояснила для себя понятие инициации. В прошлом сентябре пыталась это сделать ещё на примере конкретных традиций, но в последние пару месяцев поняла, что это всё не то. А на самом деле инициация бывает 2 типов. Либо она случается сама в процессе развития мага, либо её форсируют магическим ритуалом для стимуляции продвижения на следующий уровень, если традиция поделена на уровни.

В религиях это, например, обряд принятия данной религии.
В монастырской мистической практике - повышение статуса адепта, новые саны.
В алхимии - трансформация.
В шаманизме - расчленение (один из видов инициации).
В масонских и прочих магических орденах со схожей философией - градусы и степени.
В реальной жизни - ступени карьерной, академической или социальной лестницы, воинские звания.
В дворянстве - титулы.
Во взрослении - переход между жизненными этапами (детство, юность и т.п.)

Лишение человека его инициированного статуса - изгнание из эгрегора. Если же статус лишь понижается в целях наказания - то это ограничение прежнего доступа к эгрегорной кормушке. Самостоятельный отказ человека от инициированного статуса равноценен самостоятельному свободному выходу из эгрегора, а значит, обретением власти над ним в своём личном пространстве.

К пониманию феномена инициации привела вот такой ничем не примечательный отрывок из "Сжатого хаоса" Фила Хайна, который правильными и простыми словами описал то, что я уже знала:

Термин «инициация» употребляется довольно свободно: люди говорят об «инициации» в те или иные оккультные группы, «инициации» на определенный путь, и даже о «самоинициации». Некоторые считают «инициацию» подлинной лишь в том случае, когда ее проводит представитель «истинной традиции», но, согласно другой точке зрения, все это вообще не важно. В толковом словаре под инициацией понимается «некое начальное действие, приведение в движение, вступление во что-то». Можно интерпретировать инициацию как порог изменений, через который мы проходим в разные моменты нашей жизни, когда растем и развиваемся. Путь к инициации проходит через осознание, что мы достигли критического рубежа, и переживаем переходной период между нашим прошлым и нашим будущим. Осознавая такое переходное состояние, мы можем избавиться от стереотипных закономерностей в поведении и эмоциях, которые становятся неэффективными в «новых» обстоятельствах, и сознательно закреплять новые.

В книгах по магии редко акцентируется внимание на том, что инициация — это процесс. Она происходит не один раз в жизни, а много раз, и у нее есть точки максимума (инициатические кризисы), точки минимума (депрессия, или «темная ночь души») и горизонтальные участки (состояния стабильности, когда кажется, что ничего особенного не происходит). Умение осознавать и проходить эти цикличные изменения составляет основу любого процесса развития или подхода к магической практике.


Далее он делает другое любопытное и верное замечание о видах инициатического опыта, который является частью вышеописанного инициатического процесса.:

Вообще говоря, есть два вида инициатического опыта: микроскопический и макроскопический. Макроскопические инициации характеризуются серьезными переменами в жизни, травмами, которые сваливаются на нашу голову; это может быть разрушение длительных отношений и казавшихся прочными семейных уз, разорение фирмы, или неожиданное сообщение врача, что вы смертельно больны. Такие переживания глобальны, поскольку затрагивают каждую сферу нашей жизни.

Действие микроскопических инициаций проявляется более конкретно. Однажды я сидел за компьютером, набирая цифры в бухгалтерскую программу нашей компании, и вдруг неожиданно подумал, что хотел бы организовать бухгалтерские курсы. В нормальных условиях я счел бы такое желание не менее реалистичным, чем желание немедленно полететь на луну. Бухгалтерский учет — это одна из тех задач, которые я с радостью передаю кому-нибудь другому, и вдруг я ощущаю к этому интерес! Такое неожиданное проявление интереса, в частности, к предметам, которые вам раньше не нравились или казались неинтересными, можно сравнить (символизируется тузом жезлов в Таро) с вспышкой пламени, которое может снова погаснуть, если его не замечать или намеренно тушить. Здесь главное понять, что вы стоите на перепутье, на пороге перемен. Это ключ к пониманию всех инициаций.


То есть когда в жизни возникает состояние "хочется странного", желание того, к чему ранее отсутствовал всяческий интерес и предпосылки, то данное внезапное и необоснованное желание - это микро-инициация, подарок от духов.

Джозеф Кэмпбелл в "Тысячеликом герое" говорит о возрастной инициации. Он упоминает древние обычаи, когда при достижении ребёнком определённого критического возраста жрецом племени проводился ритуал инициации, после которого ребёнок терял свой прежний статус и становился кем-то другим. Он даже выдвигает гипотезу, что обрезание у мальчиков, проводимое в сознательном возрасте, лет в 7, это ритуал перехода в юношество. Переход в иной возраст неизменно влечёт за собой оставление в прошлом себя отжившего. Символическим воплощением этого и становилась крайняя плоть.

(...) вполне может быть, что высокий уровень невротических расстройств в наше время обусловлен упадком институций — носителей такой действенной духовной помощи. Мы остаемся привязаны к неизгнанным образам нашего детства и потому оказываемся не готовы к необходимому переходу в зрелость. В Соединенных Штатах существует даже тенденция к совершенно противоположному, цель заключается не в том, чтобы взрослеть, а в сохранении вечной юности; не в отдалении с наступлением зрелости от Матери, а в том, чтобы оставаться верным ей. И поэтому в то время как мужья, став юристами, коммерсантами или руководителями, как того желали их родители, поклоняются своим мальчишеским святыням, их жены даже после четырнадцати лет замужества, родив и воспитав прекрасных детей, все еще ищут любви, которая может прийти к ним только с кентаврами, силенами, сатирами и другими похотливыми демонами из свиты Пана, либо, как в наших популярных, глазированных ванилью храмах сладострастия — под личиной последних героев экрана.

В конце концов должен был прийти психоаналитик, чтобы снова утвердить испытанную мудрость древних, дальновидных доктрин, облаченных в маски пляшущих целителей и колдунов, свершающих обрезание; вследствие чего мы обнаруживаем, (...) что неподвластный времени символизм инициации спонтанно создается самим пациентом в момент поворота к исцелению.


У евреев в этом смысле символичны бар-мицва и бат-мицва, достижение мальчиками (бар) и девочками (бат) религиозного совершеннолетия, когда ребёнок достаточно созрел, чтобы отвечать за свои поступки. До 12 лет у девочек и до 13 у мальчиков считается, что они имеют право на ошибки и некоторую безответственноть по отношению к своим действиям. До этого возраста надлежит родителям отвечать за результаты своего воспитательного процесса. После же подросток становится один на один с окружающим миром и наблюдает за исходом своих решений.

В этой связи довольно нелепо выглядит стремление израильских иммигрантов, выросших в странах бывшего Союза, организовать себе бар/т-мицвы во взрослом возрасте, в 40-45 лет, как символ приобщения к еврейской нации. Типа, у правильных евреев это было, и у них должно быть. В этом случае бар/т-мицва полностью теряет свой изначальный смысл возрастной инициации и приобретает абсолютно новый, родившийся на рубеже 20-21 веков, смысл инициации в эгрегор нации.
Tags: книги, магия хаоса
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…