Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Сон-квест "Выберись из дома"

Мне часто снится сон, что я нахожусь в каком-то очень большом многоэтажном жилом доме, в котором помимо квартир есть и другие учреждения, типа школы, магазинов, библиотеки. По-моему, за всё время такого сна из дома мне так и не доводилось выйти, я всё гуляла внутри его по разным этажам.

Мне кажется, что в этом случае дом - это аллегория моего мира, моей жизни. И в этом контексте становится любопытно наблюдать за разворачивающимися в нём сценариями и пытаться провести параллели с реальной жизнью. И что ещё интересно, каждый раз этот дом выглядит по-разному.

Один раз я бегала в этом доме по этажам в поисках чего-то, и всё никак не могла прийти в нужное мне место, загадочным образом попадая на этажи, куда мне не надо. Например, ко входу средней школы, под которую был выделен целый этаж.

В другой раз я пыталась ужиться на лестничной клетке с соседями в довольно интересных условиях, когда некоторые приватные элементы квартиры находились почему-то на лестничной клетке. Например, один из кухонных столов и посудомоечная машина. И вход в мой личный туалет тоже был на лестничной клетке. И так было у нескольких квартир. Мне кажется, что одно из возможных значений этого - моя повышенная чувствительность к соответствующим элементам в реале. То есть туалет на лестничной клетке (хорошо ещё что не открытый всем взглядам) может означать, что когда-то моё право на уединение было нарушено и это меня очень возмутило. А моя личная кухонная секция для мытья посуды в подъезде может означать, что с самого детства, когда меня мама из-под палки заставляла каждый день мыть посуду, не дожидаясь, пока я этого сама захочу, во мне выработался внутренний протест и обострённая жажда свободы мыть посуду тогда, когда этого хочу я. В результате в реальной жизни я порой её коплю 2-3 дня, но в то же время испытываю от этого подсознательную вину: с такими привычками оставлять грязную посуду всем взглядам (на лестничной клетке) нельзя.

А сегодня приснилось, что я находилась в одной спальне вот с этим очаровательным ковбоем:



Причём, к сожалению, не за тем, о чём можно было бы подумать. Он ощущался моим антагонистом. Как-будто подвергал меня каким-то испытаниям. Он открыл окно спальни, которое выходило в один из широких коридоров большого дома. Мне надо было из этого окна выбраться. Однако по контуру окна шла специальная рамка. Если в здание ударяла молния, то находящееся в этой рамке сжигалось молнией. Я так ещё подумала - да фигня ваще, шансы того, что в меня ударит молния, когда я буду вылезать в окно, стремятся к нулю. Ну, я и вылезла. И побежала по широкому покрытому ковролином коридору, ища выход, что, учитывая гигантские размеры дома и запутанную архитектуру, было довольно нетривиальной задачей.

Я ещё оглянулась, чтобы запомнить номер квартиры, из которой я выбежала, 165, чтобы потом зачем-то смочь туда вернуться после выполнения миссии. В конце загругляющегося дугой коридора были двери библиотеки. У входа сидела за столом женщина-коммендантка (привратник?), у которой я спросила, куда бежать, чтобы выйти. Она сказала, что мне надо подняться на верхние этажи библиотеки. Я сразу поняла, что просто так я отсюда не выберусь, если для начала мне надо на самый верх, а потом оттуда ещё путь вниз к выходу искать.

Женщина спросила у меня моё имя. Я стала искать отмазки, типа, я тут не живу, а только в гостях, и моё имя ей ничего не скажет. Она настаивала, якобы под тем предлогом, что скоро у них ожидается приезд каких-то важных жильцов или высокопоставленных гостей, и в целях безопасности им нужны имена всех, кто передвигается по дому.

Я с неохотой назвала ей своё официальное имя. Она меня стала обыскивать. И в этот момент прибежал тот мой мужик из спальни, типа как тоже пройти со мной хочет. Для обыска он отстегнул свою кобуру с револьвером и положил женщине на стол, а она при окончании обыска кобуру эту повесила на меня (!) и ещё потом при помощи этого мужика всячески поправляла мою одежду, чтобы всё красиво было.

И вот я такая осматриваю себя, свой новый револьвер и какие-то другие атрибуты одежды и пытаюсь натянуть мою кофточку на кобуру таким образом, чтобы её не было заметно. И за этим занятием просыпаюсь, так никуда и не выйдя, а зависнув на саморефлексии перед самыми дверьми.

Потом опять засыпаю и оказываюсь в тёмном месте, где могу испытать новое оружие, т.к. изначально не представляю себе, как оно работает. В этом тёмном месте впереди виднеются светлые точки. Я по ним стреляю с чувством глубокого удовлетворения от каждого выстрела. Точки темнеют. На каком-то этапе точки перестают темнеть, а выстрелы уже ощущаются не удовлетворяющими, а какими-то холостыми.

====

По-моему, сон прямо-таки пропитан очевидной символикой. Миссия, на которую мне надо было бежать - это некий путь, по которому я сейчас иду. Мой дух-проводник периодически выступает мне антагонистом для прокачки каких-то качеств. Любопытно, что я его увидела эдаким Джеймсом Бондом, хотя до этого характер был скорее трикстерский, молодой, но в то же время, очень мудрый.

Мне кажется, что его новый образ Колина Фёрта воплощает эти же качества, за исключением молодости (старею что ли?), и плюс к тому сильно резонирует с образом милашки Леголаса, который для меня является символом нахождения в потоке (в Хоббите-3 сцены его сражений с орками, по-моему, даже круче в плане виртуозности, чем знаменитая сцена на реке в Хоббите-2). Хотя в образе Леголаса мой проводник мне никогда не являлся. Наверное, из-за того, что эльф излишне серьёзен и слегка несчастен. Поэтому я им любуюсь только на экране.



Из открытого моим проводником окна с "молневой" рамкой я уже выбралась. Молния в меня не ударила, значит, боги благоволят. Привратник следующего этапа тоже не против. Ему только надо сказать моё имя и показать, с чем я пришла (сцена обыска). Примечательно, что я даю проводнику моё официальное имя, под которым в реальной жизни я известна госструктурам и работодателям. Для семьи, друзей и шаманско-викканских кружков у меня имя по-славянски сокращённое, которое для местных не является очевидным деривативом от имени официального (как не являются для русскоязычных очевидными Боб от Роберта, Дик от Ричарда или Бэтти от Элизабет).

Следующий момент: мой проводник подошёл сзади и принёс револьвер. Уже не раз мои дружественные духи поддерживали меня сзади. Чувство поддержки за спиной придаёт уверенности.

Револьвер, наверное, символизирует какой-то скилл, на котором я скорее всего зациклилась в реальной жизни, рассматривая его и примеряя, как он на мне сидит, как я в случае необходимости открою кобуру, и как я, блин, представления не имею, как пользоваться револьвером. Типа, вот тебе новое оружие для следующего уровня.

Видя, как я туплю на новый скилл, меня отправляют в дополнительную серию сна, где я учусь управляться револьвером. Я чувствую, что что-то такое важное есть в том, что "полноценные" снаряды я выпускаю всего за дюжину выстрелов, а потом идут холостые, пусть даже и такие же громкие, но я пока не понимаю смысл этого. Может, потому что пока не вижу, какой именно скилл символизирует револьвер. Это не может быть ограниченное количество патронов, потому что в количестве выстрелов я там была не ограничена. Это чувствуется как какой-то запас эффективности стрельбы в конкретной ситуации. То есть в одной комнате "полноценных" выстрелов было бы, скажем, десяток, в другой - пара дюжин, в третьей - только один.
Tags: видео, сны
Subscribe

  • Полпути пройдено

    Сдала последний экзамен. Впереди 2 недели почти-каникул. Почти - потому что я записалась на дополнительную практику в клинике на 3 раза в неделю,…

  • Сон об отрезанных ногах

    Ещё один сон, некоторым образом воплотившийся в реальности. Засыпала глубокой ночью, несколько расстроенная, что никак не удаётся заснуть после…

  • Туман над Янцзы

    Чёт я в последнее время так утомилась из-за учёбы, что обнаружила в себе чувство, что обстановка вокруг уже не питает. Чувствую, что прохожу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments