Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Архетипическое общество в помощь комплексующему гею

Несколько месяцев назад на шаманской сходке я работала в паре с одним из старейшин нашей шаманской группы, Джоном. Он состоит в ней уже 15 лет. Мы должны были получить от духов ответ на вопрос нашего партнёра по паре. Вопрос Джона к моим духам был следующим (вольный перевод): "Почему мне никак не удаётся обрести гармонию в моей сексуальной ориентации?"

Джону уже значительно за 50, и свой каминг-аут он сделал уже очень и очень давно (у меня смутное ощущение, что я об этом тут уже писала, но не могу найти постинг с началом этой истории). Тогда в шаманском трипе мне пришла какая-то банальная хрень, которая скорее всего ему не помогла. Когда в таком возрасте гей всё ещё стесняется открыто быть геем, дело серьёзно. Надо копать корни.

К последующей за этим шаманской сходке спустя месяц у меня ответ духов оформился в нечто об универсальной любви. Но у самой зубы сводило от такого нью-эйджевского послания. Да и сам Джон на тот раз в группе не появился. А потом группа на 2 месяца ушла на летние каникулы, и встретились мы только на Плей-дэе у Викки в домике на озере.

Джон тоже был там. Мы небольшой компанией сидели на причале у воды, болтали на разные околошаманские и не очень темы, пока не забил бубен к обеду. Мы с Джоном собрались с причала последними, все остальные уже скрылись под ветками ели и поднимались по холму к дому. И тут я поняла, ЧТО ему надо сказать. Я попросила его задержаться, мы уселись на причал, опустили ноги в воду и под тоскливые крики северных гагар, разносившиеся над пустынным озером, я рассказала ему картину, появившуюся у меня в голове вспышкой и со всеми элементами сразу.

Я увидела глобальную катастрофу, когда на Земле остаётся в живых всего лишь небольшая горстка людей разных национальностей. Катастрофа отбила у них культурную память и оставила только навыки выживания и базовые навыки социального общения. Чистый лист. Нет никаких социальных правил и табу. В целях выживания вида допускается даже инцест и множественные партнёры. Социальная структура также строится с чистого листа.

Одними из самых базовых элементов новой социальной структуры становятся: воин, строитель/ремесленник, фермер, мать, жрец/шаман. Каждый из этих элементов чётко выполняет свою роль, которая у него получается лучше всего, а в остальном имеет почти полную свободу (при условии, что эта свобода не затрагивает свободу других). Физическое сложение во многом определяет социальную роль: женщины становятся матерями, физически сильные и крупные - воинами, чувствительные к энергиям и духам - шаманами, и т.п. Все эти люди должны хорошо играть только свою роль, к которой они предназначены, и больше НЕ ДОЛЖНЫ ОБЩЕСТВУ НИЧЕГО.

То есть если воин хорошо защищает оставшихся людей, он может как угодно сходить с ума за пределами его обязанностей воина - коллекционировать бабочек или умолять жену надавать ему по заду скалкой во время любовных игрищ - никто на него даже косо не посмотрит. Если шаман успешно общается с духами (хорошо лечит, находит стада для охоты, способствует урожаю и устраивает погоду), то пусть он хоть баранов ебёт - ни у кого даже мысли не появится в чём-то его осудить.

Про баранов я Джону, конечно, не сказала, но, думаю, идею архетипичности его роли как шамана донести удалось, хотя он и вначале задал глупый вопрос, ждать ли ему теперь глобальной катастрофы. После того, как я более детально обрисовала ему принцип полной свободы от правил на архетипическом уровне, он очень глубоко задумался и пребывал в этом состоянии до конца Плей-Дэя. Надо будет на следущих сходках, где он появится, сделать ему follow-up.

Ведь именно в ощущении несвободы от правил общества, в котором он вырос, и кроется проблема Джона. Несоответствие между его "истинным Я" (гомосексуальным) и "общественным Я" (гомосексуализм - это неправильно, болезнь, фу, брось бяку!)

Несмотря на все новые заявляемые свободы сексуальных меньшинств, гейские кварталы, свадьбы, массивные каминг-ауты, просвещение со школьной скамьи, - клетка, в которую Джон посадил своё "общественное Я" в детстве, может быть убрана лишь за счёт аннигиляции всего общества, которое заставило его посадить себя в эту виртуальную клетку. Но вовсе не обязательно бросать настоящую атомную бомбу на отдельно взятую страну, чтобы уничтожить доведшее его до невроза общество. Можно попытаться устранить это общество как образ в своей душе, тем самым разрушив и его оковы.

А разрушить его в случае Джона можно лишь проживанием себя, например, в подходящей для него роли шамана в том самом архетипическом обществе, где, кроме этой роли, которую он уже и так с удовольствием играет, он в остальном полностью свободен.
Tags: психоанализ, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments