Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Семинар по энергетическим практикам

В поисках решения проблем развития чувствования энергии и её манипуляции я пару месяцев назад забежала на местное айкидо, рассудив, что, раз в нём есть "ки", значит, там есть элемент кидания фаерболов. Но на боевые искусства я совершенно не возбудилась, и после первого пробного занятия не вернулась. Хотя даже на нём уже более-менее уловила суть и, как мне показалось, двигалась лучше, чем уже полгода занимающийся там один мой знакомый.

Препод там, однако, был не просто айкидошником, а более-менее нужным мне специалистом. Он это понял ещё во время урока и потом через моего знакомого разыскал меня и позвал на семинар по энергетическим практикам.

В принципе семинар - для самых начинающих: учились гонять энергию по телу, делали "шарики" руками, разучили несколько движений из тай-чи и цигун, а также пытались просветлиться стояли в позе дерева.

Попробуйте простоять так хотя бы 10 минут, чтобы понять, что это вообще такое.

670px-Do-Tai-Chi's-Horse-Stance-Step-5

Самый цимес - добиться максимальной боли в руках, прочувствовать её до конца и стоять так ещё минут 15.
Очень похоже на мягкий вариант вот этого распространённого явления.

Что оказалось бесценно - это рассказы препода о том, как эти же упражнения делают мастера боевых искусств и чего они потом добиваются. Про "шарики" и цигун можно прочитать в интернете, посмотреть в ютубе, пару раз потренировать и забить, потому что не понятен (мне, по крайней мере) смысл упражнений, и не виден хоть какой-нибудь минимальный эффект, который описывается в 100% виденных мной упражнениях как появляющийся моментально.

Препод рассказал, что если шарик не чувствуешь после 15 минут, то это потому что ты идиот, если надеешься, что о-ба! - и у тебя шарик. Сидеть надо час минимум. В позе дерева тоже хорошо бы с часик постоять. В первые 2 минуты я боролась с искушением опустить руки и сесть. После небольшой паузы мы ещё стояли 10 минут, и мне пришлось визуализировать всяческую поддержку, чтобы отвлечься от физических ощущений. Что-то мне подсказывает, что такие визуализации на уровень выше стандартных визуализаций. Когда пытаешься уйти от боли, и реально от неё уходишь на какой-то момент, то становишься не просто зрителем своей визуализации, но её составляющей частью.

Пока неразвитость мышц позволяет играться на этом уровне, потому что всё-таки терпимо. Но если с практикой накачаю или десенсибилизирую так, что и час и два смогу простоять, то придётся оставить. Не думаю, что я пойду дальше, как товарищи по вышеприведённой ссылке. Мазохизмом я никогда не страдала.

Напоследок он показал очень интересное упражнение, которое надо делать в паре. Двое становятся друг напротив друга. Один вытягивает руки в расслабленными кистями вперёд, а второй кладёт свои руки с расслабленными кистями запястьями на запястья первого. Или под. Главное - чтобы сохранялся контакт запястий и руки были расслабленными. Пара начинает плавно двигать руками во всех направлениях, прямо, криво, кругами, сохраняя контакт запястий. Один отводит руки в сторону, и второй тянется за ним. Один делает плавное наступательное движение, чтобы дотронуться до лица второго, и второй отступает и тут же может сам начать наступать. И вот так пара плавно двигается по комнате, двигая руками и следуя движениям друг друга. Если закрыть глаза и отключить голову, то в определённый момент реально начинаешь "знать" движения рук партнёра и двигаться вместе с ним - не потому, что чувствуешь ослабление контакта, а потому что "сам хочешь" двигаться в том же направлении.

Препод ещё говорил о своей учёбе в Китае, о том, какие фокусы с энергией умели делать его преподы, о том, как немногословно, чисто по-буддистски, они его учили и он себе ломал голову, думая, что же ему конкретно делать при получении абстрактных инструкций.


P.S.: Вернуться, что ли, на айкидо к этому преподу...
Tags: учёба, энергетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments