Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Школа Скарлет. Урок 6. Часть 2

Начало


Во второй половине урока мы смотрели вот это видео про Виннипэганс (это 2-минутный отрывок 30-40-минутного фильма):



В канадском Виннипеге кто-то взял и снял получасовой фильм про зарождение местной языческой тусовки: как люди в 80-х стали себя осознавать язычниками, встречаться через эзотерические магазины, праздновать вместе саббаты, выпускать мини-газету (newsletter), сделанную практически на коленке. Интернета тогда было мало, а многие взрослые люди даже и сейчас с компьютерами и интернетом на "вы", так что коммьюнити на основе личного общения - очень важная часть языческого объединения. Сейчас у них свои ковены, они ежемесячно собираются дома у кого-то и делают ритуалы с бубнами и прочими атрибутами. Они растят языческих детей.

Особенно в видео меня умилил майский столб.Когда мы праздновали Белтейн в "Котле", то наш столб приходилось держать одному человеку в центре (в идеале двоим, чтобы покрепче). А виннипегцы его при помощи вкопанных в землю стальных канатов закрепили - чудо инженерной мысли! - очень удобно!

Похожую историю про объединение коммьюнити я читала про провинцию Квебек, где одна тётка несколько лет назад написала кандидатскую по истории викки в провинции, а в этом году - докторскую (обе на французском, правда) про становление института викки. Те же эзотерические магазины, саббаты и ньюслеттеры - правда, у них всё осложнено отсутствием достаточного количества литературы, переведённой на французский. У квебекцев ещё проскальзывали жалобы на то, что основная движуха за счёт нескольких харизматичных лидеров только в крупных городах, точнее, в единственном миллионнике провинции Монреале, а в более мелких Квебек-Сити, Шербруке и Сагнее - без перспектив. Думаю, это и к Виннипегу относится. В каком-нибудь Брэндоне или Томпсоне наверняка с язычниками всё глухо.

Про Америку почему-то такое не снимают, и мало кто пишет что-то похожее монументальное. Разве что Хелен Берже, но её книга по этой теме датирована серединой 90-х.

По итогам просмотра фильма перешли к обсуждению коммьюнити и к фестивалям, о которых я недавно говорила. Скарлет рассказала, что в 80-90-х, когда языческие тусовки только начинали встречаться вместе, среди язычников было много молодых и задорных, и фестивали проходили именно так, как описано. Сейчас выросли их дети, которых уже тоже можно брать на тусовки, и язычникам захотелось порядка. Теперь на 2 фестивалях, на которые Скарлет ездит почти каждый год, для натуристов выделено отдельное спрятанное от глаз публики место. Обеспечение безопасности на территории фестиваля на самом высоком уровне - в том числе потому, что во время фестиваля ведётся активная торговля и лотки на ночь не убирают, а просто накрывают простынями, надеясь, что никто не позарится. Большое количество охранников положительно сказывается на общем климате безопасности, в том числе для одиноких женщин и мобильных телефонов, оставленных в палатках.

Скарлет сказала, что в рамках обучения мы в следующем году обязательно должны попасть хоть на один фестиваль хоть на пару дней.
Tags: видео, учёба, язычество
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments