Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

"Царит над миром тьма, и я погружаюсь во тьму..." или вызов Анимусу

Одна моя очень далёкая от эзотерики знакомая недавно у себя в ФБ запостила пару видео из русских мьюзиклов, где героини образно поют о своей роковой связи с вампиром и кем-то там ещё как о погружении во тьму или снисхождении в ад. И вот это "погружение во тьму" очень сильно шокировало знакомую - мол, как девушка может так сладострастно жаждать этого.

Среднестатистический член среднестатистического общества не знает, что погружение во тьму при романе с вампиром - это не внешняя тьма, это тьма своей души, неосвещённые её участки, неизведанные её грани и аспекты, возможность для эволюции сознания, для выхода на новый уровень восприятия мира, на новый уровень ощущения своего центра. Для женщины - это ещё и брошенный вызов своему Анимусу, который до начала процесса индивидуации, обретения своего внутреннего центра, представляет из себя комплекс социальных норм и запретов, которые и необходимо трансформировать в комплекс того, что хочет сама женщина вне зависимости от того, что для неё хочет окружающий её мир. В тексте песни красиво проходит образ поиска этой внутренней свободы героиней (она бы очень понравилась эво-люции), но также и нащупывание ею через фигуру вампира всего потенциально ей доступного в этом мире за пределами выделенного социумом её роли.

И когда женщины, как эта моя знакомая, ощущают страх перед идеей тьмы и погружения в себя, это говорит о закрытости для них пути познания Анимуса, пути обретения Самости, нахождения и развития центра воли, своего собственного центра. Если произведения современного искусства и вообще масс-медиа тем или иным образом способствуют сохранению и усилению этого страха, они стоят на службе сохранения старых структур - патриархата, традиции, подчинённости, тенденции прогибаться под внешний мир, поиск внешнего локуса, запрет на исследование себя, табу на истинное духовное развитие, на обретение Самости.




[Текст]Хор: Час настал.

Сара: Слышу я ночами чей-то голос во тьме,
Он полон тайны неземной.

Хор: Час настал.

Сара: Тёмные желанья пробуждая во мне,
Меня манит он и влечёт за собой.

Хор: Час настал.

Сара: Сладок и прекрасен этот призрачный сон,
И я во власти искушения во сне.

Хор: Час настал.

Сара: Жду я в час полночный, что неведомый
Зов из глубины веков раздастся во тьме.

Хор: Час настал, Сара.

Сара: Грежу я запретною мечтой.

Хор: Час настал, Сара.
Сара: Что со мной – не ясно мне самой.

Граф: Бренной жизни краткий миг
Превратится в бесконечность
И мир падет у ног твоих
И любовь продлится вечность
Так простишь же с мирской суетой,
И взамен обретешь бессмертье!
И это ясно мне!
Лети же за мной
Над пропастью, над бездной между светом и тьмой
Сквозь время и пространство над грешною землей

Сара: Все сердцем повинуясь только страсти одной

Граф, Сара: Сомнения ложные прочь!
Вселенная, и мы, и ночь!
Вселенная, и мы…

Сара: В смерти и в любви познаю цену сама
От всего былого вдали
Царит над миром тьма и больше не видно земли
Манит искушеньем сладкий дурман...
Как сопротивляться ему?
Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.

Хор: Час настал

Сара: Я лечу в ночи, и эта ночь дверцу мне открыла,
Есть иная жизнь!

Хор: Час настал...

Сара: Ни что на свете, мой полёт остановить не в силах!
Я звездою падаю вниз...

Хор: Час настал...

Сара: За тобою без раздумья брошусь я в огонь безумья,
И пускай гореть мне в аду...

Хор: Час настал...

Сара: Пусть же длиться сновиденье, так решило провиденье
Хоть в самое пекло войду

Граф: Час настал, Сара

Сара: Грежу я запретною мечтой

Граф: Час настал, Сара

Сара: Что со мной не ясно мне самой

Граф, Сара: Закружится шар земной,
В бурном вихре нашей страсти.
И померкнет свет дневной,
Покорившись нашей власти.
Так простишь же с мирской суетой,
И взамен обретешь бессмертье!
Повинуясь только страсти одной,
Лети за мной над бездной между светом и тьмой.

Граф: Сквозь время и пространство
Над грешною землей

Сара: Нарушив все запреты,
Я пойду за тобой!

Граф, Сара: Сомнения ложные прочь!
Вселенная, и мы, и ночь!
Вселенная, и мы…

Сара: В смерти и в любви познаю цену сама,
От всего былого в дали.

Граф, Сара: Царит над миром тьма,
И больше не видно земли.

Сара: Манит искушеньем сладкий дурман...

Граф: Как сопротивляться ему?

Граф, Сара: Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.

Сара: Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.
Царит над миром тьма,
И рвётся душа в эту тьму!

Граф: Так пускай же ожидания час
Будет сладок для нас
Упоительна власть мгновенья
Жар нетерпенья наши души объял
Даст нам забвенье этот призрачный бал
И в искушенье счастливый дурман


В другой же песне героиня, будучи отвергнутой мужчиной, решает ради него прокачаться и стать намного лучше по всем параметрам. Не ради себя. Ради него. Как бы утверждая власть мужчины над ней, власть Анимуса - все решения о том, какой ей быть, должен принимать он. В песне это проходит открытым текстом: типа, буду такой, какой меня хочешь видеть ты, и ты давай не стесняйся, ставь мне планку повыше. Она отдаёт навсегда какой-то внешней фигуре рычаг изменения её души. Импульс внутреннего роста исходит не из её души, а от какой-то внешней стенки. И в песне в конце она "сходит в ад" ради любви к мужчине без особого восторга и сладострастия.



Героиня из первой песни как бы растёт изнутри себя навстречу засветившему ей Чёрному солнцу и оценивает свои собственные желания - поддаться искушению или нет, хочет ли она предложенного ей, готова ли она броситься головой в Бездну. Если у неё что не сложится с вампиром, она пострадает, отряхнётся и пойдёт дальше, потому что из себя она никуда не уходила и у неё есть собственные ноги, которыми она может уйти от мужчины. Вторая же, если у неё не сложится, образно умрёт, как паразит омела на засохшем дубе. Либо будет очень долго страдать, пытаясь отрастить себе хоть какие-то собственные корни, чтобы продолжать жить дальше.

В первой песне с вампиром есть ещё строки "Вселенная, и мы, и ночь..." и "Царит над миром тьма, и больше не видно Земли". Я как представляю это, мне становится так спокойно и уютно! Наверное, как ребёнку уютно у мамы в животе. То чувство, когда Вселенная и ночь для тебя не чужды и враждебны, а являются частью твоего мира, который по мере возможности заботится о тебе. А если вдруг случается нечто, что в твоём поле восприятия не соответствует этой идиллической картине, значит, ты просто не даёшь миру к тебе подступиться и сражаешься с собственными демонами. Я недавно ездила на шаманской семинар "Духи космоса", где ещё больше прониклась этой идеей вселенской умиротворённости, в которой все конфликты, войны, столкновения являются лишь метаболизмом Вселенной, который она принимает в себе целиком и полностью.

Ещё одна синхрония. В перерывах во время написания этого постинга я смотрела видео Александы Барковой о буддизме, где она сказала: "Нирвана - это обретение однобытия с миром", и эта фраза очень срезонировала с картинкой тотального уюта и единения со Вселенной, которая у меня была тогда в голове. Я такое однобытие всем моим существом не имею, но, думаю, ментально хоть немного прикоснулась к этому не на уровне слов из книг, но на уровне тончайших душевных впечатлений.
Tags: видео, мистицизм, музычка, психоанализ
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments