Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Степени одержимости. Что такое духи.

1, 2, 3, 4

Пока я записывала мысли о ёкаях, фейри и прочих духах в магико-шаманском контексте, некоторые образы из колоды Dark Grimoire стали навязываться в качестве примера. Комментарии к паре примеров получились довольно объёмными, да и за целой мастью мечей этой колоды стала проглядывать стройная система. Так что вынесла всё это в отдельную серию постингов, в которой пойдёт речь о степени одержимости духами.

Здесь, наверное, в который раз надо уточнить, что под духами я понимаю не конкретных фольклорных персонажей или таинственных мистических сущностей, которых в культуре обычно представляют в жутком монстрообразном или же наоборот, в ангелоподобном виде. Я под духами понимаю сути/сущности вещей, людей, состояний, ситуаций, потоков. Всё, для чего существуют слова, является духом. Все цельные по смыслу синтагмы, которые можно сложить из слов, также являются духами. Любой осязаемый образ (картинка, звук, слово, ритм, мелодия, движение), пришедший в сознание человека, потенциально может стать духом, объединившись в целое из суммы своих элементов. И также любая материальная масса, определённая человеком как целостная, потенциально может стать телом духа. Целостные тело и образ им придаёт только человеческое сознание, достаточно прокачавшееся, чтобы проникнуть в пространство духов.

В принципе, мы, люди, уже в нём находимся в некотором месте, и поэтому видим мир таким, каким видим, и делим его на отдельные элементы именно так, как делим. Наши органы восприятия (включая анализ) являются лишь набором частот, в который входят и набор "законов" перспективы, физики и каузальности. Но можно в мир духов проникнуть в другом месте, задать другой набор частот по всем сенсорным каналам (включая анализ), и то, что мы в привычном мире видим, например, как кофейное зерно, в другой точке сборки будет выглядеть как антропоморфное существо, с которым даже можно общаться на понятном нам языке и налаживать отношения. Но это ещё не всё. То, что мы в привычном мире видим как одного человека, в другой точке сборки будет выглядеть как густонаселённый город или вселенная. То, что мы в привычном мире видим как двоих-троих людей или человека и собаку, в другой точке сборки будет выглядеть как единый организм. То, что мы в привычном мире воспринимаем как миллионный город, в другой точке сборки будет выглядеть как одно существо. Или как один орган в теле большого существа. Или как воздушный шарик.

Если при представлении условного человека возможен взгляд на него как на одну единицу и как на миллионы единиц внутри развитой сети инфраструктур, то можно в некотором роде предполагать наличие этих миллионов единиц внутри одной единицы из привычного нам мира, предполагать наличие миллионов духов внутри одного человека, которых можно объединять и придавать им осязаемую форму в любом виде. Словарь или перепись духов, а-ля Гоэтия, сделать нельзя, т.к. вне человеческого взгляда в моей космологии они существуют недифференцированно, как часть общей системы, как частица/волна внутри массива материи. Отдельное существование им даёт лишь взгляд Наблюдателя, на них обращённый, и ментальное усилие по отделению их от массива: "это не есть то".

Говоря об одержимости духами, наверное, неправильно будет говорить об одержимости, т.к. данное слово имеет яркие культурные, религиозные и психологические коннотации. Город ведь не может быть одержимым своими жителями, они просто в нём живут и делают его городом. И словарь не может быть одержим словами. И компьютерная программа не может быть одержима символами, кодом и базами данных, благодаря которым она работает.

Однако можно сказать, что "город держит некая мафиозная группировка". Это будет ближе к смыслу известной нам одержимости, когда один элемент большой системы, по статусу не являющийся головным, подчиняет себе всю систему или её часть. Но, если смотреть шире, так действует не обязательно негативный дух. Ведь город "держат", например, и городские службы, и правила общественного порядка, и культурный контекст, и атмосферные условия. Все информационные сущности, которые осуществляют контроль над более мелкими элементами-духами, - это тоже духи, только более крупные, ставшие вписавшимися в систему потоками.

Каждый дух - от мельчайшего неделимого элемента дух до крупного потока - обладает свойством роста и отделения от окружающих духов. Всё его существование подчинено исполнению этих ролей. Они являются Законом внутри системы. Эти силы уравновешиваются остальными составляющими системы, действующими согласно тому же Закону. Система уравновешивает сама себя. Но и сама она является духом. Каждый дух - это система, уравновешивающая саму себя изнутри.

Мы все сотканы из духов: наше тело со всеми его мельчайшими органами, наши эмоции, физические ощущения, мысли, движения, поведенческие модели, ценности, цели - всё это суть заготовки для духов. Чем глубже мы проникаем в каждого из них, обращая на него внимание и выстраивая к нему наше отношение, тем больше у него энергии и силы влияния на нас или на мир. Если мы какому-то такому духу очень рады и с удовольствием его в себе принимаем (как вкус чего-то очень вкусного, приятное физическое ощущение, осознание своего поднявшегося статуса, новое знание или способность), то дух набирает от нас энергию, чтобы воздействовать на мир, в том числе на событийном уровне. Если мы какому-то духу очень не рады (боль, зуд, унижение, чувство потери, осознание нашего несоответствия созданному нами образу и т.п.), то он на нашей энергии обретает силу воздействия на нас, силу противодействия нам. Чем больше в нас чувства принятия и правильности происходящего с нами, тем выше наша реализационная (магическая) сила. Чем больше в нас чувства отторжения, тем крепче сила противостояния внешнего мира (включая наше собственное тело) нам и нашим желаниям.

Таким образом, принятие некоторого духа в нашем теле или психике соответствует вышеупомянутому Закону роста: мы переплетаем свою жизненную энергию с энергией духа, и он становится частью нас. Отторжение некоего духа в нашем теле или психике соответствует вышеупомянутому Закону отделения: мы выстраиваем защиту против некоего духа. Данные Законы включают в себя друг друга. Принятием некоего духа мы одновременно отделяемся от той части системы, которая данного духа не приняла; отторжением некоего духа мы одновременно способствуем росту защитных механизмов внутри нашего тела или психики.



Несколько примеров духов из того, что является нашей повседневностью и что может наполниться нашей энергией:

- факт самоопределения как женщина или мужчина, сексуальная ориентация
- факт называния верха верхом, а низа - низом
- потребление кофе / еды / алкоголя
- факт способности самостоятельно передвигаться на двух ногах
- состояние отсутствия боли в теле
- факт наличия супруга
- факт произведения на свет потомства
- факт явного карьерного роста
- факт пребывания одетым на публике
- факт сохранения дорогих членов своей семьи живыми и здоровыми
- факт наличия регулярной сексуальной жизни
- факт наличия на своём счету тысячи долларов
- факт наличия большой груди / стройной фигуры / длинного члена / рельефных мускулов
- факт проживания в России
- факт передачи своему потомству собственных установок
- факт обладания красивым лицом
- факт ощущения холода / тепла

Список можно продолжать бесконечно, взяв за основу любой наблюдаемый факт или состояние, которые можно выделить как условно самостоятельную сущность - вплоть до клеточки в мышце, вплоть до градуса на амплитуда движения сустава, вплоть до едва различимого оттенка цвета, вплоть до содержания отдельного гормона в крови.

Все эти факты могут быть как крайне желанными для их обладателей, так и крайне нежеланными. Факт способности передвигаться желателен для всех людей, т.к. способствует эффективному общению, работе, повышению статуса, и даже банальному выживанию в недружественной среде и т.п. Но отсутствие этой способности может уберечь от призыва в случае войны, а также может стимулировать развитие в людях сострадания и улучшения социальных отношений.

Тысяча долларов на счету для того, кто голодает - это подарок неба; но для того, у кого ежемесячных расходов на десять тысяч - это крайне неприятная ситуация.

Большая грудь для женщины может быть крайне желанной, если она любит мужское внимание, но может быть и проклятием, если у её окружения вдруг появляется бзик, что это признак того, что она ведьма. Длинный член для мужчины может быть предметом гордости, а может быть наименее желанным атрибутом, если он хочет быть вместе с женщиной, имеющей какие-нибудь физиологические проблемы по гинекологии.

Обладание красивым молодым лицом является благословением для многих, но одержимость этим духом может привести к катастрофическим результатам. Этот дух в частности может питаться косметическими процедурами и инъекциями силикона в лицевые мышцы. У одной кореянки по имени Ханг Миоку (имя отлично гуглится, т.к. история известная) произошла полная одержимость этим духом, отключился рассудок, и далее она, получив от врачей отказ в более частых инъекциях, действовала по указке этого духа. Крайне печальный результат её одержимости оставил неизгладимый и леденящий душу след на её лице, показав истинный облик этого духа.

Чем активнее ты удираешь от какого-то духа, чем активней ему сопротивляешься, тем он сильнее, пока не берёт над тобой полный контроль.

Лучший способ побороть назойливых, но невыгодных в твоей нынешней ситуации духов, которых очень хочется отвергнуть, - это недеяние, нереактивность, отсутствие реакции на их стимуляцию, игнор. В основном это касается именно эмоций, т.к. они принимают активнейшее участие в формировании нашей энергетики.



***

В масти мечей колоды Dark Grimoire я увидела степени взаимоотношения между нами и любой той энергоединицей в Мироздании, которую можно назвать духом в соответствии с данным в этом постинге описанием. В колоде духи в большинстве случаев изображены как весьма отталкивающие монстры. Поэтому стоит подчеркнуть, что эти персонажи не отражают сущность духов, но представляют из себя символы. Они являются скорее образом эмоций человека по отношению к этим энергоединицам в том случае, когда они ему не служат, он их отторгает.

Если факт наличия прямохождения, сбалансированного пищеварения, владения немецким и различения права и лева может всячески помогать человеку в жизни, то заикание, проблема с внутренним ухом (сохранение равновесия) или зелёный цвет кожи явно не помогают человеку во всём комплексе его жизненных целей. Хотя и негативными сами по себе не являются. Например, заикание не будет играть никакой роли в глухонемом коллективе, зелёный цвет кожи будет полезным для выживания в джунглях, а проблемы с внутренним ухом могут стать эволюционным пинком для развития кинестетического чувства, выходящего за пределы привычных нам 3 измерений. С другой стороны, факт прямохождения может помешать, если человечество переселится в пещеры или на деревья, сбалансированное пищеварение требует сбалансированного питания и может восстать против непривычной пищи, а владение немецким в специфических политических условиях может повернуться против человека. Точно так же, как и чёрный цвет кожи в Африке является эффективной защитой от солнца, а в странах с белыми людьми в своё время он был проклятием.

В общем, все духи изначально не положительные и не отрицательные. Только в компании других духов (компания духов => человек) они могут играть определённую роль, помогая этой компании в достижении своих целей или всячески мешая. И наше негативное отношение к чему-то - будь то зубная боль, морщины, бросивший муж, потерянная работа, маленькая грудь и место жительства - это лишь "общественное мнение" в нашем внутреннем городе, на которое кстати мы можем влиять.
Tags: духи, мистицизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments